Новости 5 "группа"
Стань заметней в темноте!
Уважаемые родители!
В осеннее время года, когда утренние и вечерние часы сумеречны ребёнок всегда должен быть заметен на дороге. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своего ребенка. Не последнюю роль в этом играет одежда, а точнее ее цвет и световозвращающие элементы.
Для пешехода очень важно быть заметным. По данным статистики большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за плохой видимости пеших людей.
Важно помнить, что при движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 - 140 метров, тогда как без него – лишь с 25 – 40 метров. Безопасность детей на дорогах во многом зависит от того, насколько ответственно ведут себя водители автомобилей, следуют ли всем указаниям и все ли правила соблюдают. Особенно внимательно следить за дорогой водитель обязан, передвигаясь в условиях недостаточной видимости: в темное время суток, во время дождя или тумана.
Немаловажную роль играет участие родителей в обеспечении безопасности дорожного движения для детей. Одним из самых эффективных способов снизить риск дорожно-транспортных происшествий является использование световозвращающих элементов на одежде или сумке ребенка. Такой элемент (фликер) изготавливается из специального материала, который обладает способностью отражать свет фар на расстоянии от 130 до 200 метров.
Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства.
Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ!
"Безопасность детей - в наших руках"
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.
Достаточно изучить «истории болезней» детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, — часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова « не ходи на красный свет».
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в детский сад или школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.
Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги! Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ – УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу – невозможно! Научите детей тому, что переходить дорогу из – за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность! Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей. Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки… несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека – о детях.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
Авитаминоз у ребенка: причины, симптомы, лечение и витамины
Содержание статьи «Авитаминоз у ребенка»
Авитаминоз у детей: причины
Авитаминоз у детей: симптомы
Лечение авитаминоза у ребенка
Науке известно более 20 видов витаминов, их ежесуточная доза потребления составляет всего несколько грамм. Однако горе тому, кто эту норму не соблюдает. Недостаток витаминов (от лат. Vita – жизнь) приводит к серьезным проблемам со здоровьем.
Врачи выявляют два болезненных состояния, возникающих при нарушении поступления в организм полезных компонентов: гиповитаминоз – развивается вследствие недостаточного поступления какого-либо витамина, авитаминоз – является уже серьезным заболеванием, которое появляется при длительном отсутствии в организме витамина (одновременная недостаточность нескольких витаминов называется полиавитаминоз).
Вдвойне опасен диагноз «авитаминоз» у детей. Организм ребенка еще недостаточно крепок, чтобы противостоять вирусам и инфекциям, поэтому недостаток даже одного витамина приводит к снижению иммунитета и, как следствие, к постоянным заболеваниям.
Кроме того, витамины принимают непосредственное участие в развитии и росте малыша. При дефиците полезных компонентов и микроэлементов у ребенка возникают серьезные болезни внутренних органов, костей, наблюдается отставание в развитии, снижаются умственные способности.
Почему у ребёнка авитаминоз?
Авитаминоз у детей: причины
В естественном состоянии витамины поступают в организм с пищей. Поэтому вполне закономерно, что их недостаток может быть вызван неправильным и несбалансированным питанием.
Другая причина – нарушение работы внутренних органов, связанных с пищеварением. В этом случае витамины поступают в организм, но не усваиваются.
И наконец, авитаминоз вызывает поступление в организм так называемых антивитаминов, из-за которых теряется вся польза от витаминов. Такое действие могут оказывать некоторые лекарства.
У некоторых деток с хорошим обменом веществ недостаток витаминов может наблюдаться в связи с тем, что у них слишком быстро происходят все обменные процессы в организме – витамины не успевают всасываться в кровь. Но в этом случае речь идет скорее о гиповитаминозе, чем об авитаминозе. Недостаток витаминов легко компенсировать увеличением их суточной нормы потребления.
Как определить авитаминоз у ребенка?
В зависимости от того, какого витамина ребенку не хватает, авитаминоз проявляется по-разному. К общим симптомам относятся:
головокружение;
быстрая утомляемость;
тошнота; регулярные головные боли;
рассеянное внимание.
Поставить точный диагноз и выявить, какого витамина не хватает в организме, может только врач. После необходимых анализов он скорректирует питание в зависимости от причин авитаминоза и при необходимости назначит витаминные добавки к пище.
Авитаминоз у детей: симптомы
Витамин А
Жирорастворимый витамин А содержится в продуктах растительного и животного происхождения. Существует в 2 формах: непосредственно витамин (ретинол) и провитамин А (каротин).
В чем польза?
Ретинол способствует нормализации обмена веществ, отвечает за состояние кожных покровов и слизистых, поддерживает ночное зрение и защищает глаза от сухости. Витамин необходим при борьбе с инфекциями – он укрепляет иммунитет, повышает защитную функцию организма. Доказано, что при достаточном потреблении витамина А дети проще переносят корь, ветрянку.
Признаки авитаминоза витамина А
У детей с таким диагнозом наблюдается отставание в развитии и росте. Ребенок часто болеет, отличается повышенной нервозностью. К внешним симптомам относятся ухудшение сумеречного зрения, дискомфорт в области глаз (из-за их сухости ребенок постоянно потирает глазки), на глазах могут появиться язвочки. Авитаминоз у детей проявляется на коже – она становится сухой, появляются трещинки на подушечках пальцев и на стопах, на руках, в области живота, локтей, коленей, ягодиц формируются зудящие бляшки серого цвета, выпадают волосы.
В чем содержится?
Большое количество витамина А содержится:
в печени;
рыбьем жире;
сливочном масле;
яйцах;
сливках.
Среди овощей лидерами по содержанию ретинола считаются:
морковь;
тыква;
шпинат;
персики;
горох.
Набор продуктов с Витамином А
Витамин А содержится в рыбьем жире, сливках, моркови, тыкве, горохе, персиках
Витамин А содержится в рыбьем жире, сливках, моркови, тыкве, горохе, персиках
Витамин В1
Для чего нужен?
Витамин В1, известный также как тиамин, отвечает за преобразование в энергию полученных в пищу жиров, белков и углеводов, поддерживает работу нервной и сердечно-сосудистой систем.
Что наблюдается при недостатке В1
Ребенок может быть раздражительным, рассеянным, малыш жалуется на плохой сон, повышенную чувствительность. У детей постарше бывает нарушение работы пищеварительной системы, сопровождающееся рвотой и болями в животе. Для авитаминоза В1 характерно изменение языка – он становится ярко-красного цвета с малозаметными сосочками.
В чем содержится?
Тиамин в большом количестве присутствует в печени, свинине, яйцах, хлебобулочных изделиях и крупах.
Витамин В2
Для чего нужен?
Рибофлавин способствует образованию энергии, участвует в синтезе гемоглобина, отвечает за здоровье кожи и состояние слизистых.
Авитаминоз В6: симптомы
У детей характеризуется:
воспалением губ и языка;
проблемами с кожей (ее шелушением и уплотнением).
Помимо этих внешних проявлений наблюдаются другие тревожные симптомы:
сонливость;
головокружения;
торможение.
Длительный авитаминоз может привести к более серьезным изменениям – нарушению процессов кровообращения и обмена веществ, снижению иммунитета.
Какие продукты богаты В6?
Печень, мясо, цельнозерновой хлеб, орехи.
Витамин В3
В чем польза?
Витамин В3 (витамин РР, ниацин или никотиновая кислота) способствует синтезу белков и жиров, участвует в нормализации обменных процессов в организме, отвечает за правильную работу нервной и кровеносной систем, здоровье надпочечников.
Симптомы авитаминоза В3
название витамина РР произошло от англ. РеllagraРгеventing – «предупреждающий пеллагру». Недостаток ниацина может привести к пеллагре. Болезнь характеризуется серьезными поражениями кожи и слизистых: шелушение, язвы. Эти симптомы сопровождаются расстройствами нервной системы – раздражительностью, хронической усталостью, депрессией.
Где содержится В3?
Большое количество никотиновой кислоты содержится в домашней птице, рыбе, яйцах, крупах, бобовых.
Набор продуктов по Витаминам во избежание авитаминоза у детей
Витамин В6
Для чего нужен?
Пиридоксин принимает участие в обменных процессах, способствует образованию антител, которые позволяют организму бороться с инфекциями. Авитаминоз витамина В6 может наступить у грудничков, находящихся на искусственном вскармливании, вторичный возникает в более взрослом возрасте.
Как проявляется
Возникает себорейный дерматит лица и волосистой части головы, шеи, развивается стоматит, глоссит. Ребенок жалуется на ощущения онемения, покалывания, бывают судороги.
Витамин В6 содержится
Содержится в бананах, яйцах, хлебе, орехах, печени, домашней птице, чечевице.
Витамин В9
Для чего нужен?
Фолиевая кислота необходима для нормальной работы костного мозга и нервной системы. Витамин В9 способствует делению клеток.
Симптомы авитаминоза у детей
слабость;
истощение;
депрессия;
бессонница;
нарушение координации;
на слизистой рта возникают язвочки;
волосы становятся тусклыми и ломкими;
наблюдается тошнота и отсутствие аппетита.
Какие продукты содержат витамин B9?
Печень трески, ржаной хлеб, петрушка, шпинат, зеленый лук.
Витамин В12
Для чего нужен? В12 обеспечивает действие фолиевой кислоты. Кроме того, витамин отвечает за жизнедеятельность нервной системы.
При дефиците витамина: наблюдается ухудшение памяти, упадок нервной системы, проблемы с речью, снижение чувствительности в руках и ногах вплоть до анемии. Гиповитаминоз В12 наступает не только при недостаточном его поступлении с пищей, но и при проблемах с желудкам.
Витамин В12 содержится в продуктах: пророщенная пшеница, печень, почки, мясо, рыба, яйца, молоко.
В чём содержится витамин B12?
Витамин С
Витамин С известен как аскорбиновая кислота – относится к водорастворимым, легко разрушается при нагревании, поэтому употреблять его лучше в «чистом» виде.
В чем польза?
Витамин С – мощный антиоксидант, который имеет противовоспалительное и противоаллергенное действие, укрепляет иммунитет, защищает организм от инфекций. Витамин С способствует выработке коллагена, участвует в процессе кроветворения.
Недостаток аскорбиновой кислоты
Приводит к возникновению цинги. Болезнь проявляется на коже (сухость, бледность), кровотечением десен, выпадением волос, ломкостью ногтей. Со стороны здоровья – ослабление иммунитета, ревматизм, быстрая утомляемость.
Для снятия симптомов авитаминоза у ребёнка можно использовать крем для сухой кожи Ла-Кри. Крем обладает негормональным составом на основе натуральных компонентов, без красителей и отдушек. Вместе с тем при первых симптомах авитаминоза необходимо срочно обратиться к врачу.
Ла- Кри для сухой кожи избавит от симптомов авитаминоза
Ла- Кри для сухой кожи избавит от симптомов авитаминоза
Продукты, богатые витамином С: болгарский перец, помидоры, манго, петрушка, персики, овес, дыня, шиповник, капуста, крыжовник.
В чём содержится витамин С?
Витамин D
Жирорастворимый витамин, который активируется при воздействии ультрафиолета (процесс происходит в коже).
Для чего нужен? Наравне с витамином А защищает от диабета, заболеваний кожи и глаз, простуды. Витамин D способствует усвоению в организме кальция и фосфора.
При недостатке витамина: тяжелая болезнь рахит развивается вследствие нарушения фосфоро-кальциевого баланса. Это происходит при авитаминозе у детей в раннем возрасте. Кости не развиваются нормально, они слабые и мягкие, наблюдается искривление позвоночника. В более взрослом возрасте у ребенка могут быть проблемы с зубами и деснами, он легко получает травмы и переломы, которые потом трудно заживают.
Где содержится витамин? В продуктах растительного и животного происхождения: сливочном масле, сыре, яйцах, икре, рыбе, грибах, петрушке.
Витамин Е
Жирорастворимый витамин Е (токоферол) относится к антиоксидантам – замедляет процессы старения, укрепляет сосуды и сердечную мышцу, повышает иммунитет, снижает вероятность образования тромбов.
В чем польза? Витамин Е способствует усвоению ретинола и оказывает положительное воздействие на всю кровеносную систему
При авитаминозе витамина Е: недостаток токоферола негативно сказывается на состоянии кожи ребенка – она становится сухой и вялой, ногти ломаются, ухудшается зрение. Длительный гиповитаминоз отразится на мышцах – начнется их дистрофия. Очень важно, чтобы девочки получали достаточное количество витамина, иначе в будущем его недостаток может негативно сказаться на репродуктивной функции.
Какие продукты содержат? В достаточном количестве витамин Е присутствует в растительных маслах, яблоках, миндале, злаковых, бобовых, шиповнике, яйцах, молоке, говядине.
Как лечить авитаминоз у детей?
Как лечить авитаминоз у детей?
После всего вышесказанного очевидно, что авитаминоз является серьезной проблемой, которую важно и нужно устранять.
Зима не терпит пренебрежения, и может за это сурово наказать. Сегодня мы напомним, как уберечь себя от обморожении.
Первая помощь при обморожениях
Зима не хочет отдавать свои права теплу – снова становится актуальной первая помощь при обморожении. Обморожение происходит под воздействием низких температур, а его результатом может стать повреждение частей тела или даже их омертвение. Достаточной для обморожения может стать температура ниже -10 - -20°С. При этой температуре происходят сосудистые изменения, спазмируются мелкие кровеносные сосуды. При температуре ниже -30°С уже гибнут клетки. Ниже -34°С происходит общее охлаждение организма. Это более распространенные условия для обморожения, характерные для зимнего периода. Но даже весной или осенью, при температуре окружающей среды выше О°С можно получить обморожение кожи. Причинами обморожения будут: сильный ветер, высокая влажность, длительное пребывание на улице. Часто способствующим фактором обморожения является сильное алкогольное опьянение. Обычно обморожение в таком состоянии приводит к ампутациям конечностей.
НЕЛЬЗЯ при обморожениях проводить быстрое нагревание, растирать снегом, при глубоком обморожении втирать жир, масла, спирт!
Самыми частыми по обморожению случаями являются обморожение ног и обморожение пальцев рук.
Если обморожены ноги в легкой степени, то их следует опустить в таз с холодной водой температуры 24°С примерно на 1 минуту. Вытащите ноги и промокните их аккуратно полотенцем, без растираний. Наберите теперь более теплую воду в таз, но не горячую. Поставьте ноги в теплую воду, легко погладьте их под водой до 20-30 минут. Опять вытащите и промокните их полотенцем. Смажьте ноги оливковым маслом.
В группе риска обморожения ног состоят те, у кого есть проблемы с кровообращением ног (атеросклероз сосудов), или те, кто носит тесную обувь.
Если же вдруг случилось обморожение пальцев рук, то стоит сделать контрастные ванночки: сначала прохладные от 24°С, потом теплые - до 37-40°С. В теплую воду можно добавить ромашку или кору дуба. После стоит аккуратно промокнуть руки полотенцем и смазать жирным кремом или наложить сухую согревающую повязку. Первая болезненность, которую вы снимете, может перерасти в хронически повышенную реакцию на холод. Более тяжелое обморожение рук вообще может привести к скорому перерождению суставных сумок, суставов. Единственной профилактикой обморожения рук является ношение теплых перчаток, а лучше варежек.
К группе риска обморожения пальцев рук относятся те, кто имеет пониженное кровяное давление, вегетососудистую дистонию, атеросклероз сосудов, другие сердечнососудистые заболевания.
Обморожение щек мы редко воспринимаем всерьез. Но это лишь до наступления самого случая. Обморожение щек – это не розовые щечки, а наоборот, бледные. После согревания появляются красные пятна с отечностью. Кожа щек может стать уплотненной. Дня через два может появиться синюшность, которая сменится со временем зеленым, желтым цветом. При обморожении щеки рекомендуют обработать мазью бепантен или спасатель, траумель. Перед выходом на мороз, особенно детям, нужно смазывать щечки специальными жирными кремами от мороза, но не увлажняющими. Лечение обморожения щек у детей лучше проводить под наблюдением педиатра.
Обморожения у детей
Обморожения у детей – далеко не редкость. Среди самых частых именно детских обморожений – железное обморожение. Дети любят проверять, прилипает ли язык к ручке двери. В этом случае, нужно полить теплой, но не горячей водой на прилипший к железу язык. Если есть рана, нужно обратиться к врачу.
ИзображениеЧтобы не произошло случайное обморожение у ребенка, обязательно надевайте ему варежки. Стоит быть аккуратными при гулянии в мороз на улице:
- не катать ребенка на качелях;
- не разрешать лазить по металлическим снарядам;
- не давать лопатку с металлической ручкой;
- металлические детали санок нужно окутать одеялом.
ПОМНИТЕ, что у малышей организм еще не приучен регулировать теплообмен, поэтому маленькие дети наиболее склонны к обморожению. Младенцы даже при О°С могут получить обморожение. Детки постарше тоже могут сильно замерзать без движения, постояв, посидев на улице продолжительное время. Не стоит забывать и о том, что промокшая одежда – дополнительный фактор обморожения. Дети могут пропотеть от лишней одежды или игры в снежки, других подвижных игр. Самые доступные для мороза участки на теле ребенка: щечки, подбородок, пальцы рук, носик, ушки. Если произошло обморожение ног, нужно нести ребенка на руках, а не заставлять бежать, стучать ножками для согревания.
Обморожение у детей можно определить по признакам:
- бледная, холодная кожа с мурашками или белыми пятнами;
- дрожь;
- сонливость или излишняя разговорчивость;
- трудности с произношением слов, отрывистость речи;
- кожа теряет чувствительность, становится твердой на ощупь;
- температура тела около 35°С.
При легкой степени обморожения, помещаем ребенка в теплую ванну с температурой 36-37°С, доводим в течение 40 минут до 40°С. Аккуратно массируем части тела. После ванны вытираем ребенка, накладываем повязки из марли, ваты и целлофана, заворачиваем в шерстяную ткань. Если произошло обморожение пальцев, то обязательно следует проложить между ними полоски бинта. Напоите ребенка горячим молоком или чаем.
Выбирайте одежду и обувь для детей из качественных материалов, которые не позволят ребенку промокать и замерзать. Не нужно толстого комбинезона. Ребенок не должен в нем потеть. Лучше купить термобелье и надевать от -15°С. Обувь и перчатки должны быть водонепроницаемы.
Как проводится первая помощь при обморожении хорошо бы знать каждому заранее, но пусть она не пригодится никому. Кстати, дорогие женщины, в сильные морозы лучше исключить ношение сережек, колец, даже золотых и серебряных.
Здоровья всем вам!
Дети всегда ожидают приход зимы, первый ❄️ снег… Родители могут помочь своим чадам испытать все радости ✨️ этого прекрасного времени года и разнообразить их досуг на свежем воздухе. Поделитесь прочитанным в своих социальных
Осенью начинается «горячая пора» для всех мам. Несмотря на прекрасно проведенное лето, укрепленный иммунитет и массу положительных эмоций, наступление осенних холодов, практически всегда знаменуется некоторым количеством детских заболеваний. Именно в октябре-ноябре начинается пора, под названием «два дня в садике — три недели на больничном». Так какие же самые распространенные осенние детские заболевания, и можно ли их избежать? Давайте рассмотрим «пятерку» самых распространенных детских заболеваний осени и профилактические меры к ним.
1. Обострение хронических заболеваний
К огромному сожалению, сегодня даже у совсем маленьких детей, уже могут быть хронические заболевания, которые приходится лечить по нескольку раз в год. К ним относятся хронический бронхит, тонзиллит, пиелонефрит, фарингит, синусит, атопический дерматит и многие другие. Именно в осенний период все эти заболевания могут входить в острую фазу, так как происходит перестройка организма и ухудшаются защитные свойства иммунной системы. Добавим к этому холодную погоду, сырость, слякоть и нехватку витамина Д.
Профилактика:
Своевременно проходить осмотр у специалистов. Принимать препараты, предотвращающие обострение хронической патологии.
После того как острая фаза заболевания устранена, ни в коем случае не прекращать лечение, которое назначил доктор. Как правило, хронические процессы, которые наступаю сразу за острой фазой лечатся гораздо дольше.Употреблять больше витаминов природного происхождения, то есть укреплять иммунитет фруктами и овощами.Принимать бифидобактерии, которые улучшают работу кишечника, а, значит, укрепляют иммунитет.
2. ОРВИ и ОРЗ
Да, без сомнения, вирусные заболевания, которые локализуются на верхних дыхательных путях — это самое распространенное заболевание у детей осенью. Достаточно сложно избежать очередного вируса, если ребенок посещает детский коллектив. И предотвратить ОРВИ прививками тоже невозможно, так как разновидностей вирусов десятки тысяч, и они постоянно мутируют.
Профилактика:
Вести активный и здоровый образ жизни всей семьей. Обязательно закаляться, гулять на свежем воздухе ежедневно не смотря на холод, дождь и ветер.
Хорошо питаться, то есть рационально. Ежедневное меню должно включать в себя витамины натурального происхождения. Есть меньше сладостей. Пить больше чистой воды. Употреблять в пищу натуральные фитонциды — лук и чеснок.
Избегать физических и эмоциональных перегрузок, особенно школьникам. Родители должны максимально облегчать жизнь детям, которые только пошли в школу, и обеспечить им гармоничное сочетание умственных и физических нагрузок, чтобы избежать переутомления.Соблюдать гигиену, то есть в период вирусных инфекций чаще мыть руки.
3. Тонзиллит или ангина
Возбудителями данного заболевания являются бактерии, которые при недостаточном лечении могут провоцировать хроническое течение заболевания. Ангина или тонзиллит в хронической форме достаточно опасны, так как могут давать осложнения на сердце, почки и суставы. Осенью особенно легко заболеть этими недугами, тем более, что они могут быть вызваны ОРЗ или ОРВИ.
Профилактика:
Обратиться к ЛОРу, возможно ангина — это результат хронического воспаления миндалин.Полоскать горло травами и солевым раствором. Хорошее средство для полоскания: на стакан теплой воды добавить ложку соды и ложку соли, а также семь капель йода.Чтобы предотвратить воспаление миндалин отказаться от употребления пищи, которая их засоряет. Например, такая как, орешки, семечки, или фрукты с мелкими семечками (киви).
4. Инфекции нижних дыхательных путей — пневмония, бронхит
На первый взгляд заболеть такими серьезными болезнями непросто, ведь бактерия должна преодолеть слизистую и «добраться» до нижних дыхательных путей. Но именно осенью, чаще всего дети болеют этими опасными заболеваниями, так как начинается отопительный сезон и во всех помещениях влажность очень низкая, в результате слизистая носа и рта пересыхает и падает ее естественный защитный барьер. Результат — бронхит или пневмония.
Профилактика:
Купить увлажнитель воздуха и придерживаться влажности 45-55%.
Увлажнять нос ребенка спреями с морской водой.
Проветривать помещение.
Делать флюорографию.
Если у ребенка длительный кашель, обязательно обратиться к врачу.
5. Расстройства функции кишечника — запор, жидкий стул, метеоризм
Осень вносит коррективы в образ жизни ребенка. Как правило, дети осенью меньше едят клетчатку, мало двигаются, да и в целом испытывают много стресса. Отсюда ухудшение работы кишечника и всевозможные проблемы.
Профилактика:
Соблюдать правила гигиены.
Рационально питаться.
Ввести в рацион ребенка больше кисломолочных продуктов или давать йогурт в капсулах.
Термически обрабатывать пищу правильно, особенно рыбу и мясо.
Тщательно мыть фрукты кипяченой водой.
Предварительный просмотр:
Развитие личности
Чтобы способствовать личностному развитию ребенка 4— 5 лет, необходимо учитывать следующее.
Во-первых, в этом возрасте уже закладываются основы созидательного отношения к предметному миру. Для этой цели можно использовать те скромные поделки, которые ребенок создает своими руками для игры или в качестве подарка кому-либо. Если взрослый систематически будет подчеркивать, что ребенок сделал что-то сам, что он уже многое умеет и сможет для каждого создать атмосферу заслуженного признания и успеха, то удовлетворение, которое при этом станет испытывать ребенок, будет побуждать его и дальше ставить подобные задачи.
Во-вторых, в этот период могут возникнуть и подлинно познавательное отношение к миру, бескорыстная потребность в знаниях из интереса и желания знать. Для дальнейшего развития познавательного интереса важно не только давать ребенку новые знания в увлекательной форме, необходимо максимально уважительно относиться к его собственным умственным поискам и их результатам. На пятом году жизни ребенок уже способен размышлять, не опираясь на непосредственный опыт. У него появляется круг чисто словесных знаний. Оперируя такими знаниями, ребенок может иногда приходить к неправильным выводам, получать логически несовершенные результаты. Любое проявление неуважения к этим первым самостоятельным интеллектуальным шагам может отбить у ребенка интерес к сфере знаний и лишить его уверенности в себе. Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка.
Это не означает, что взрослые должны одобрять любые неправильные мысли и соображения детей. Взрослым следует не оценивать детей, а обсуждать с ними их соображения и возражать им как бы на равных, а не свысока. Отсюда естественно вытекает, что новыми в отношении ребенка к другим людям должны стать, с одной стороны, интерес и уважение к взрослому как к источнику новых знаний и тактичному помощнику в его собственных интеллектуальных поисках, а с другой — уважительное и заинтересованное отношение к аналогичным интеллектуальным поискам его сверстников.
Отношение к сверстникам в этом возрасте носит еще не очень дифференцированный характер. Дети в основном делятся на «плохих» и «хороших», и эти оценки в очень большой степени зависят от взрослых. Так, большинство детей пятого года жизни считают сверстников плохими потому, что воспитатель делает им замечания за то, что они медленно едят, плохо засыпают и т.п.
Необходимо иметь в виду, что репутация ребенка в группе, отношение к нему сверстников и его душевное самочувствие могут без всякого умысла со стороны взрослого непоправимо пострадать. Для этого достаточно частого выражения недовольства взрослого по поводу таких форм поведения, которые, хотя и создают организационные трудности, морально нейтральны, не зависят от ребенка и зачастую обусловлены его физиологическими особенностями.
В развитии сознания детей открываются две очень важные возможности, от правильного использования которых существенно зависит общий уровень их умственного развития. Одна из возможностей связана с тем, что на пятом году жизни дети способны в своем познании окружающего выходить за пределы того, с чем непосредственно сталкиваются сами. Начиная с этого возраста дети могут постепенно накапливать фактические знания о самых разных предметах и явлениях, которых они не видели и о которых знают только со слов взрослого (о животных и машинах, городах и странах и т.п.).
Очень важно понимать, что когда ребенок накапливает такие представления, он не просто увеличивает объем знаний об окружающем. У него естественно возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатия к дельфинам и опасливое отношение к акулам, сочувствие к людям, которые месяцами живут в условиях полярной ночи, и уважение к их способности приноравливаться к сложным природным условиям.
А это значит, что взрослый не только дает знания, но и принципиально расширяет круг событий и предметов, вызывающих у ребенка эмоциональный отклик: сочувствие и возмущение, уважение и интерес. Очень важно, что чувства и отношения, переживаемые ребенком по поводу далеких и лично ему незнакомых существ или событий, по сути своей бескорыстны, не связаны с сиюминутными эгоистическими желаниями и устремлениями. Тем самым взрослые выводят ребенка за пределы узких и эгоистических интересов, делая самые первые шаги в формировании будущего гражданина мира, которому ничто человеческое не будет чуждо.
Дети 4—5 лет стремятся к самостоятельности, но неудачи обескураживают их. Накапливаясь, безуспешные усилия порождают неуверенность. Между тем произвольность поддерживается именно успешностью выполнения задания взрослого или дела, которое ребенок задумал сделать сам.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Осенью начинается «горячая пора» для всех мам. Несмотря на прекрасно проведенное лето, укрепленный иммунитет и массу положительных эмоций, наступление осенних холодов, практически всегда знаменуется некоторым количеством детских заболеваний. Именно в октябре-ноябре начинается пора, под названием «два дня в садике — три недели на больничном». Так какие же самые распространенные осенние детские заболевания, и можно ли их избежать? Давайте рассмотрим «пятерку» самых распространенных детских заболеваний осени и профилактические меры к ним.
1. Обострение хронических заболеваний
К огромному сожалению, сегодня даже у совсем маленьких детей, уже могут быть хронические заболевания, которые приходится лечить по нескольку раз в год. К ним относятся хронический бронхит, тонзиллит, пиелонефрит, фарингит, синусит, атопический дерматит и многие другие. Именно в осенний период все эти заболевания могут входить в острую фазу, так как происходит перестройка организма и ухудшаются защитные свойства иммунной системы. Добавим к этому холодную погоду, сырость, слякоть и нехватку витамина Д.
Профилактика:
Своевременно проходить осмотр у специалистов. Принимать препараты, предотвращающие обострение хронической патологии.
После того как острая фаза заболевания устранена, ни в коем случае не прекращать лечение, которое назначил доктор. Как правило, хронические процессы, которые наступаю сразу за острой фазой лечатся гораздо дольше.Употреблять больше витаминов природного происхождения, то есть укреплять иммунитет фруктами и овощами.Принимать бифидобактерии, которые улучшают работу кишечника, а, значит, укрепляют иммунитет.
2. ОРВИ и ОРЗ
Да, без сомнения, вирусные заболевания, которые локализуются на верхних дыхательных путях — это самое распространенное заболевание у детей осенью. Достаточно сложно избежать очередного вируса, если ребенок посещает детский коллектив. И предотвратить ОРВИ прививками тоже невозможно, так как разновидностей вирусов десятки тысяч, и они постоянно мутируют.
Профилактика:
Вести активный и здоровый образ жизни всей семьей. Обязательно закаляться, гулять на свежем воздухе ежедневно не смотря на холод, дождь и ветер.
Хорошо питаться, то есть рационально. Ежедневное меню должно включать в себя витамины натурального происхождения. Есть меньше сладостей. Пить больше чистой воды. Употреблять в пищу натуральные фитонциды — лук и чеснок.
Избегать физических и эмоциональных перегрузок, особенно школьникам. Родители должны максимально облегчать жизнь детям, которые только пошли в школу, и обеспечить им гармоничное сочетание умственных и физических нагрузок, чтобы избежать переутомления.Соблюдать гигиену, то есть в период вирусных инфекций чаще мыть руки.
3. Тонзиллит или ангина
Возбудителями данного заболевания являются бактерии, которые при недостаточном лечении могут провоцировать хроническое течение заболевания. Ангина или тонзиллит в хронической форме достаточно опасны, так как могут давать осложнения на сердце, почки и суставы. Осенью особенно легко заболеть этими недугами, тем более, что они могут быть вызваны ОРЗ или ОРВИ.
Профилактика:
Обратиться к ЛОРу, возможно ангина — это результат хронического воспаления миндалин.Полоскать горло травами и солевым раствором. Хорошее средство для полоскания: на стакан теплой воды добавить ложку соды и ложку соли, а также семь капель йода.Чтобы предотвратить воспаление миндалин отказаться от употребления пищи, которая их засоряет. Например, такая как, орешки, семечки, или фрукты с мелкими семечками (киви).
4. Инфекции нижних дыхательных путей — пневмония, бронхит
На первый взгляд заболеть такими серьезными болезнями непросто, ведь бактерия должна преодолеть слизистую и «добраться» до нижних дыхательных путей. Но именно осенью, чаще всего дети болеют этими опасными заболеваниями, так как начинается отопительный сезон и во всех помещениях влажность очень низкая, в результате слизистая носа и рта пересыхает и падает ее естественный защитный барьер. Результат — бронхит или пневмония.
Профилактика:
Купить увлажнитель воздуха и придерживаться влажности 45-55%.
Увлажнять нос ребенка спреями с морской водой.
Проветривать помещение.
Делать флюорографию.
Если у ребенка длительный кашель, обязательно обратиться к врачу.
5. Расстройства функции кишечника — запор, жидкий стул, метеоризм
Осень вносит коррективы в образ жизни ребенка. Как правило, дети осенью меньше едят клетчатку, мало двигаются, да и в целом испытывают много стресса. Отсюда ухудшение работы кишечника и всевозможные проблемы.
Профилактика:
Соблюдать правила гигиены.
Рационально питаться.
Ввести в рацион ребенка больше кисломолочных продуктов или давать йогурт в капсулах.
Термически обрабатывать пищу правильно, особенно рыбу и мясо.
Тщательно мыть фрукты кипяченой водой.
Предварительный просмотр:
Развитие личности
Чтобы способствовать личностному развитию ребенка 4— 5 лет, необходимо учитывать следующее.
Во-первых, в этом возрасте уже закладываются основы созидательного отношения к предметному миру. Для этой цели можно использовать те скромные поделки, которые ребенок создает своими руками для игры или в качестве подарка кому-либо. Если взрослый систематически будет подчеркивать, что ребенок сделал что-то сам, что он уже многое умеет и сможет для каждого создать атмосферу заслуженного признания и успеха, то удовлетворение, которое при этом станет испытывать ребенок, будет побуждать его и дальше ставить подобные задачи.
Во-вторых, в этот период могут возникнуть и подлинно познавательное отношение к миру, бескорыстная потребность в знаниях из интереса и желания знать. Для дальнейшего развития познавательного интереса важно не только давать ребенку новые знания в увлекательной форме, необходимо максимально уважительно относиться к его собственным умственным поискам и их результатам. На пятом году жизни ребенок уже способен размышлять, не опираясь на непосредственный опыт. У него появляется круг чисто словесных знаний. Оперируя такими знаниями, ребенок может иногда приходить к неправильным выводам, получать логически несовершенные результаты. Любое проявление неуважения к этим первым самостоятельным интеллектуальным шагам может отбить у ребенка интерес к сфере знаний и лишить его уверенности в себе. Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка.
Это не означает, что взрослые должны одобрять любые неправильные мысли и соображения детей. Взрослым следует не оценивать детей, а обсуждать с ними их соображения и возражать им как бы на равных, а не свысока. Отсюда естественно вытекает, что новыми в отношении ребенка к другим людям должны стать, с одной стороны, интерес и уважение к взрослому как к источнику новых знаний и тактичному помощнику в его собственных интеллектуальных поисках, а с другой — уважительное и заинтересованное отношение к аналогичным интеллектуальным поискам его сверстников.
Отношение к сверстникам в этом возрасте носит еще не очень дифференцированный характер. Дети в основном делятся на «плохих» и «хороших», и эти оценки в очень большой степени зависят от взрослых. Так, большинство детей пятого года жизни считают сверстников плохими потому, что воспитатель делает им замечания за то, что они медленно едят, плохо засыпают и т.п.
Необходимо иметь в виду, что репутация ребенка в группе, отношение к нему сверстников и его душевное самочувствие могут без всякого умысла со стороны взрослого непоправимо пострадать. Для этого достаточно частого выражения недовольства взрослого по поводу таких форм поведения, которые, хотя и создают организационные трудности, морально нейтральны, не зависят от ребенка и зачастую обусловлены его физиологическими особенностями.
В развитии сознания детей открываются две очень важные возможности, от правильного использования которых существенно зависит общий уровень их умственного развития. Одна из возможностей связана с тем, что на пятом году жизни дети способны в своем познании окружающего выходить за пределы того, с чем непосредственно сталкиваются сами. Начиная с этого возраста дети могут постепенно накапливать фактические знания о самых разных предметах и явлениях, которых они не видели и о которых знают только со слов взрослого (о животных и машинах, городах и странах и т.п.).
Очень важно понимать, что когда ребенок накапливает такие представления, он не просто увеличивает объем знаний об окружающем. У него естественно возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатия к дельфинам и опасливое отношение к акулам, сочувствие к людям, которые месяцами живут в условиях полярной ночи, и уважение к их способности приноравливаться к сложным природным условиям.
А это значит, что взрослый не только дает знания, но и принципиально расширяет круг событий и предметов, вызывающих у ребенка эмоциональный отклик: сочувствие и возмущение, уважение и интерес. Очень важно, что чувства и отношения, переживаемые ребенком по поводу далеких и лично ему незнакомых существ или событий, по сути своей бескорыстны, не связаны с сиюминутными эгоистическими желаниями и устремлениями. Тем самым взрослые выводят ребенка за пределы узких и эгоистических интересов, делая самые первые шаги в формировании будущего гражданина мира, которому ничто человеческое не будет чуждо.
Дети 4—5 лет стремятся к самостоятельности, но неудачи обескураживают их. Накапливаясь, безуспешные усилия порождают неуверенность. Между тем произвольность поддерживается именно успешностью выполнения задания взрослого или дела, которое ребенок задумал сделать сам.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Наиболее ярко развитие детей среднего дошкольного возраста (4—5 лет) характеризуют возрастающая произвольность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания.
Восприятие. В этом возрасте ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения, прикладывания предметов друг к другу и т.п. В процессе познания ребенок знакомится с различными свойствами окружающего мира: цветом, формой, величиной, предметов, характеристиками времени, пространства, вкуса, запаха, звука, качества поверхности. Он учится воспринимать их проявления, различать оттенки и особенности, осваивает способы обнаружения, запоминает названия. В этот период формируются представления об основных геометрических фигурах (квадрате, круге, треугольнике, овале, прямоугольнике и многоугольнике); о семи цветах спектра, белом и черном; о параметрах величины (длине, ширине, высоте, толщине); о пространстве (далеко, близко, глубоко, мелко, там, здесь, вверху, внизу); о времени (утро, день, вечер, ночь, время года, часы, минуты и др.); об особых свойствах предметов и явлений (звук, вкус, запах, температура, качество поверхности и др.).
Внимание. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15—20 минут. При выполнении каких-либо действий он способен удерживать в памяти несложное условие [20, с. 93Для того чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух. Если ребенка 4—5 лет просить постоянно называть вслух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то он будет в состоянии произвольно в течение довольно длительного времени удерживать свое внимание на тех или иных предметах и их отдельных деталях, свойствах.
Память. В этом возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного припоминания, а затем и преднамеренного запоминания. Решив что-то запомнить, ребенок теперь может использовать для этого и некоторые действия, например повторение. К концу пятого года жизни появляются самостоятельные попытки элементарной систематизации материала в целях его запоминания.Произвольное запоминание и припоминание облегчаются, если ребенку ясна и эмоционально близка мотивация этих действий (например, запомнить, какие игрушки нужны для игры, выучить стихотворение «в подарок маме» и т. д.).Очень важно, чтобы ребенок с помощью взрослого осмысливал то, что заучивает. Осмысленный материал запоминается даже тогда, когда не ставится цель его запомнить. Бессмысленные элементы легко запоминаются лишь в том случае, если материал привлекает детей своей ритмикой, или, как считалки, вплетаясь в игру, становится необходимым для ее осуществления.Объем памяти постепенно возрастает, и ребенок пятого года жизни более четко воспроизводит то, что запомнил. Так, пересказывая сказку, он старается точно передать не только основные события, но и второстепенные детали, прямую и авторскую речь. Дети запоминают до 7—8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
Мышление. Начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. Дети могут сказать, что произойдет в результате взаимодействия объектов, на основе их пространственного расположения. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.
Мышление в целом и более простые процессы, его составляющие (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация), нельзя рассматривать в отрыве от общего содержания деятельности ребенка, от условий его жизни и воспитания.
Решение задач может происходить в наглядно-действенном, наглядно-образном и словесном планах. У детей 4—5 лет преобладает наглядно-образное мышление, и главная задача педагога — формирование разнообразных конкретных представлений. Но не следует забывать, что мышление человека — это и способность к обобщению, поэтому необходимо также учить детей обобщать. Ребенок данного возраста способен анализировать объекты одновременно по двум признакам: цвету и форме, цвету и материалу и т.п. Он может сравнивать предметы по цвету, форме, величине, запаху, вкусу и другим свойствам, находя различия и сходство. К 5 годам ребенок может собрать картинку из четырех частей без опоры на образец и из шести частей с опорой на образец. Может обобщать понятия, относящиеся к следующим категориям: фрукты, овощи, одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт.Воображение. Воображение продолжает развиваться. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Речь. В среднем дошкольном возрасте улучшаются произношение звуков и дикция. Речь привлекает внимание детей и активно используется ими. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной (там же).
Обогащается словарный запас детей, расширяются возможности использования слов. Если обращать внимание ребенка на явления природы, на ее красоту, рассматривать вместе с ним пейзажи, то уже в 4—5 лет он начинает овладевать соответствующим словарем. И хотя в этом возрасте дети в основном говорят о цвете и размере объектов, почти третья часть даваемых ими определений развернутые, то есть с перечислением двух-трех признаков, с элементами сравнения, объяснения («Снег белый и немножко голубой»; «Блестит, как золотой»).
На пятом году жизни ребенка несколько меняется и морфологический состав высказываний за счет более частого использования глаголов, прилагательных и наречий. Это благоприятствует тому, что в речи появляются простые распространенные предложения и сложные. Когда дети учатся рассказывать, у них формируются многие элементы связной речи. Размеры детских рассказов таковы же, как в старшей и подготовительной группах и даже у учеников начальных классов (в среднем 24—25 слов). Соответственно формируются и другие признаки связной речи, например завершенность темы, выделение частей рассказа и др
Разве ребенка так просто потерять?
Да, если не соблюдать некоторые правила — довольно просто. Ребенок может отстать от вас в лесу или разминуться с вами в торговом центре. К сожалению, иногда детей похищают, а другие — сами убегают из дома. Каждый год в России пропадают тысячи детей. «Медуза» попросила волонтера поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Ивана Дегтяренко рассказать, как не потерять ребенка и что делать, если это все-таки произошло.
Как не потерять ребенка в городе?
Родителям очень важно всегда знать, во сколько, куда и зачем ушел ребенок и во сколько должен вернуться. Во что он одет и что у него с собой. Всегда иметь под рукой актуальную фотографию ребенка.
Необходимо заучить с ребенком несколько правил. И (минимум) раз в месяц их повторять.
1. Ребенок должен знать наизусть свою фамилию, имя и отчество. Адрес проживания и номера телефонов двух родных (мамы, папы). А также номер 112.
2. Нельзя никуда ходить с незнакомыми людьми, даже если они скажут, что отведут к маме, пообещают что-то невероятное или будут просить о помощи.
3. Если ты понял, что потерялся, остановись в том самом месте и жди родителей. Никуда не отходи.
Если ребенок достаточно взрослый и вы идете с ним, например, в торговый центр, можно заранее договориться: если потеряем друг друга из виду, встречаемся там-то.
4. Если родители зашли в автобус, вагон поезда или метро, а ты не успел, жди родителей на той же остановке, не пытайся их догнать.
5. Если ты успел зайти в вагон метро или электрички, а родители — нет, выйди на ближайшей остановке и жди там.
6. Если у тебя уже есть мобильный телефон, сразу позвони родителям.
Следите, чтобы ребенок всегда заряжал телефон и всегда носил с собой. Не стоит бояться, что он потеряет телефон, — это не так страшно, как потеряться самому.
7. Если ты потерялся, можно обратиться за помощью к людям в форме. Это полицейские, в магазине — охранники или кассиры, в транспорте — водитель или дежурный по станции. Также можно попросить о помощи женщину с ребенком. Надо объяснить, что ты потерялся, и попросить их позвонить родителям. Но ни в коем случае не надо уходить со взрослым, если это не полицейский. Оставайся на месте.
8. Никогда не подходи сам к водоемам, тем более — не ходи по замерзшему льду.
По статистике, вода — первая и самая серьезная опасность для детей.
9. Тебя никогда не будут ругать за то, что ты потерялся. Такое может случиться с каждым.
Как ребенок должен запомнить столько правил?!
Это не так сложно. Чтобы ребенок лучше запомнил правила, нужно напоминать о них во время прогулок и походов по магазинам. Например, научить распознавать полицейских, дежурных по станции. Убедитесь, что ребенок может назвать свое полное имя, адрес и телефоны родителей, и обязательно сделайте карточку с этими данными и положите ее в карман его одежды.
Собираемся с ребенком в лес. Что нужно знать?
Ни в коем случае не теряйте ребенка из виду, даже если вам кажется, что лес знакомый и потеряться в нем невозможно.
Собираясь в лес, всегда учитывайте, что можете там задержаться. Обязательно возьмите полностью заряженный телефон, перочинный нож, спички, запас воды и еды, необходимые лекарства, теплую одежду, свисток.
Если у вас есть компас или навигатор, предварительно изучите, как ими правильно пользоваться.
Не одевайтесь в камуфляж и другую темную одежду. Наденьте на себя и на ребенка что-нибудь яркое, желательно — со светоотражающими элементами. Можно надеть жилетку, которую носят дорожные рабочие и велосипедисты, — такие часто продаются на бензоколонках и в супермаркетах.
А для самого ребенка есть какие-то правила походов в лес?
Да, конечно.
1. Будь очень внимателен и никогда не теряй из виду родителей.
2. Если все-таки потерял — сразу их позови.
3. Никуда не уходи с того места, где потерялся. Если совсем рядом с тобой тропинка или поляна, выйди на нее и жди там.
4. Если у тебя есть телефон, позвони родителям, скажи, что потерялся, и старайся больше не трогать его, чтобы как можно дольше сохранить заряд аккумулятора. Тебе могут звонить спасатели.
5. Встретив людей, не пугайся и не прячься. Объясни, что ты потерялся.
6. Если услышишь или увидишь людей вдалеке, обрати на себя внимание: кричи, найди палку и стучи ей по дереву. Даже если никого не видишь, время от времени стучи палкой.
7. Не ешь грибы и незнакомые ягоды, не пей из ручьев, рек и озер.
8. Если холодно — прыгай, бегай на месте. Не ложись спать, чтобы не замерзнуть и не упустить спасателей. Чтобы не заснуть, можешь читать стихи или петь песни. Не садись на голую землю.
А нельзя поставить на ребенка что-то вроде маяка?
Можно. Если у ребенка уже есть телефон, подключите услугу отслеживания его местоположения. Позвоните своему сотовому оператору, чтобы узнать, как это сделать. Если ребенок маленький, вместо телефона можно купить специальные детские часы-трекер.
Вы говорили о побегах. Но ведь это бывает только в неблагополучных семьях?
Нет, дети убегают из самых разных семей. Часто дети не приходят домой, потому что боятся рассказать о плохой отметке или каком-то проступке. При этом ребенок может не понимать, что оставаться на улице одному опасно. Поговорите об этом с ребенком, постарайтесь сделать все, чтобы он вам доверял.
Что делать, если ребенок все-таки пропал?
Главное — не терять времени. Немедленно позвоните в 112 и подайте заявление в полицию, а затем на горячую линию поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» (запишите номер: 8 (800) 700 54 52). Лучше поднять ложную тревогу, чем пропустить наиболее критические первые часы после пропажи. Попросите о помощи родственников и друзей: пока вы отправитесь писать заявление в полицию, они начнут обзванивать знакомых или обойдут район пропажи.
И помните, что полиция обязана немедленно принять заявление, независимо от того, сколько времени прошло с момента пропажи. Госслужбы и волонтерские отряды никогда не берут денег за поиски. Остерегайтесь мошенников, которые зарабатывают на чужой беде, представляясь экстрасенсами и ясновидящими.
А почему надо звонить 112, а не 02?
Потому что так эффективнее: после звонка в 112 карточку о происшествии передадут всем службам, которые должны реагировать на ЧП. Если потерялся ребенок (неважно где) или взрослый человек пропал в природной среде в Московской области, служба 112 автоматически передает информацию в том числе и отряду «Лиза Алерт». После этого службы вместе проводят поиски.
Что делать, если в полиции не хотят принимать мое заявление?
Надо позвонить на горячую линию МВД и сообщить об этом. Если вы не можете выйти из дома и сами подать заявление, надо вызвать полицию домой.
Особенности организации питания и питьевого режима в летний оздоровительный период
В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников в условиях функционирования учреждения дошкольного образования уделятся внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд.Примерные двухнедельные рационы разрабатываются с учетом сезонности. В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам.В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждении дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным Нормам питания.С-витаминизация дневного или суточного рациона проводится медицинским работником или иным уполномоченным лицом (шеф-повар, повар) в порядке, определенном требованиями правовых актов. С-витаминизация компотов проводится после их охлаждения до температуры +12 ° C — +15 ° C, перед раздачей пищи. При С-витаминизации киселей аскорбиновую кислоту вводят в крахмальную муку. В случае получения детьми поливитаминных или витаминно-минеральных комплексов С-витаминизация дневного или суточного рациона не проводится, если содержание витамина С в данных комплексах обеспечивает не менее 80 % суточной потребности в нем воспитанника. Подогрев С-витаминизированных блюд не допускается.Для организации качественного рационального питания воспитанников необходимо: обеспечить энергетическую ценность суточных рационов питания, соответствующих энерготратам детей;максимально разнообразить и сбалансировать рацион по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.);использовать технологическую и кулинарную обработку продуктов и блюд, обеспечивающую их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности;учитывать индивидуальные особенности воспитанников (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);
обеспечить санитарно-гигиеническую безопасность питания (соблюдение соответствующих санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению, раздаче блюд и др.).В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более 6 часов.Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.
С приходом весны хочется поскорее снять с себя тяжелую зимнюю одежду. Однако в начале весны температура воздуха очень нестабильна: на смену теплу может прийти резкий зимний холод. Кроме того, в тепле вирусы размножаются активнее, а человеческий организм, ослабленный после зимы, не может полноценно им противостоять. Как избежать простуды в начале весны, узнавал EtCetera.Для нормальной работы иммунной системы человеку необходимы витамины и минералы. Поэтому при авитаминозе (недостатке этих веществ) мы болеем чаще.
Быстро устранить недостаток витаминов практически невозможно. Витаминные комплексы, купленные в аптеке, действуют не сразу. Их эффект будет заметен только через три недели постоянного приема. При этом полезных овощей и фруктов в продаже еще нет. Поэтому защищаться от весенней простуды нужно другими способами.
ОДЕВАЙТЕСЬ ПО ПОГОДЕ. Главной причиной вирусных респираторных инфекций является стресс организма от переохлаждения. Весной перепады температур могут быть резкими: днем на градуснике может быть +10°С, а вечером – около 0°С. Причиной простуды может стать одежда «не по погоде». Чтобы не мерзнуть по дороге на работу, берите с собой теплый свитер, который можно надеть утром и снять днем. Но не одевайтесь слишком тепло – вы рискуете вспотеть, а потом замерзнуть еще больше.
РАСТИРАЙТЕСЬ. Ослабленный организм гораздо хуже справляется с переохлаждением. Теплая ванна и горячий чай – хорошие способы согреться. Кроме того, можете сделать согревающие растирания. Они воздействуют не только на кожу, но и на определенные нервные окончания, которые отвечают за кровообращение внутренних органов: растирание стоп и кистей улучшает кровоток в носоглотке, а согревание грудной клетки стимулирует работу легких.
ПРОВЕТРИВАЙТЕ ПОМЕЩЕНИЕ несколько раз в день, дома и на работе. Также проветривайте салон автомобиля. Периодически открывая окно на 10-15 минут в течение дня, вы избавитесь от вирусов, витающих в воздухе. Проветривать помещение рекомендуется в дневные и вечерние часы.
ДЕЗИНФИЦИРУЙТЕ ВОЗДУХ. Бороться с инфекциями, которые передаются воздушно-капельным путем, можно при помощи эфирных масел. Масла помогут обеззаразить воздух в помещении, кроме того, они обладают приятным ароматом. Капните несколько капель масла на плотную ткань и оставьте в помещении.
ПРОМЫВАЙТЕ НОС. Для того чтобы вирус начал размножаться, ему необходимо от 4 до 8 часов. Для того чтобы предотвратить размножение, нужно делать промывание носа. Для этого используйте минеральные растворы, содержащие большое количество микро- и макроэлементов. Они повышают сопротивляемость организма. Готовые растворы можно приобрести в аптеке. Промывание носа с профилактической целью достаточно проводить 1-2 раза в день. Особенно полезно это делать вечером, после посещения людных мест и поездок в общественном транспорте.
ИЗБЕГАЙТЕ ЛЮДНЫХ МЕСТ. Полностью изолировать себя от контактов с людьми не удастся, но постарайтесь их минимизировать: вместо поездки в общественном транспорте пройдитесь пешком, а выходной – проведите в парке, а не в кино или торговом центре.Если контактов с людьми невозможно избежать, на помощь снова могут прийти эфирные масла. Для этого просто капните 2-3 капли на воротник верхней одежды или шарф перед выходом из дома. Эфирные масла испаряются и обеззараживают вдыхаемый воздух.
ЕСЛИ ЗАБОЛЕЛИ. Если противостоять простуде не удалось, не стоит игнорировать первые симптомы (насморк, кашель, першение в горле). При появлении первых признаков заболевания необходимо обеспечить постельный режим и при необходимости вызвать врача. Обильное теплое питье с малиной, клюквой, лимоном поможет снизить интоксикацию и ускорит выведение вируса из организма. Также полезными могут быть чаи из цветов ромашки или липы с добавлением меда.Чтобы уберечь окружающих от заражения,необходимо проводить дома регулярную влажную уборку, проветривать помещения, использовать кварцевую лампу. После каждого общения с больным надо обязательно мыть руки. Следите за влажностью воздуха в квартире: если нет увлажнителя, можно повесить на радиатор мокрое полотенце. Использованные салфетки и бумажные носовые платки сразу выбрасывайте.Эти несложные рекомендации помогают сохранить здоровье и быстрее встать на ноги.