-
- Где можно привиться ?
- Актуальная информация
- Рекомендации по социальному дистанцированию в период коронавируса
- COVID-19. Защити себя и своих близких.
- Гигиена рук - это просто и важно
- Всемирная организация здравоохранения и Министерство здравоохранения Республики Беларусь рекомендуют
- Моем руки правильно
- Ежедневная и правильная обработка смартфона - это важно!
- Позаботьтесь о пожилых людях
-
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Республиканская телефонная детская линия помощи
- Законным представителям несовершеннолетних о законодательстве РБ по вопросам насилия
- Как избежать насилия в семье
- ПОКАЗАТЕЛИ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ
- Кризисная комната
- О недопустимости оставления детей без присмотра
- Родителям о вопросах половой неприкосновенности несовершеннолетних
-
- Устав БМООСП
- Руководство Молодечненского районного отделения БМООСП
- Активисты Молодечненского районного отделения БМООСП
- Проведенные мероприятия БМООСП
- Чтобы не произошел пожар
- Делайте выводы и принимайте меры, чтобы не стать очередной жертвой беспечности
- Безопасность в быту и в лесу
- Рекомендации в случае обнаружения запаха газа
- Правила пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления
- Скрытая опасность таится в сэндвич-трубах
-
- Освобождение от действия электрического тока и выполнение реанимационных мероприятий пострадавшему ребенку.
- Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого»
- ЭЛЕКТРОСЕТИ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ
- Кибербезопасность
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
- Простые правила безопасности
- Не оставляйте детей без присмотра
- Безопасность на железной дороге
- ВОСПИТАНИЕ ЮНОГО ПЕШЕХОДА
-
- Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих обеспечение преемственности дошкольного и І ступени общего среднего образования
- Как подготовить ребенка к школе и развить его способности
- Консультативная группа "В контакте"
- О готовности ребенка к школе
- Основные трудности при поступлении в школу
- Десять советов родителям будущего первоклассника!!!
-
- НАШЫ БЕЛАРУСКIЯ ПIСЬМЕННIКI
- ВУЧЫЦЕ ДЗЯЦЕЙ АДГАДВАЦЬ ЗАГАДКІ
- БЕЛАРУСКІ ФАЛЬКЛОР ДЛЯ ДЗЯЦЕЙ
- СУЧАСНАЯ БЕЛАРУСКАЯ ДЗІЦЯЧАЯ ЛІТАРАТУРА
- «Чытанка для дзіцячага садка» на смартфонах
- Карысна бацькам - цікава дзецям. Сайты з беларускімі творамі і праектамі.
- Як пачаць размаўляць па-беларуску ?
- Смак роднай мовы
- ПАРАДЫ БАЦЬКАМ
-
- Музыка рассказывает о животных. Рекомендации по выбору репертуара классической музыки для слушания с детьми дома.
- ТЕАТР ДОМА
- ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
- Консультация "Пальчиковый театр для детей"
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Рисуем музыку вместе!"
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА
К ШКОЛЕ
Готовность ребенка к школьному обучению во многом определяется уровнем его речевого развития. У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём ошибок, не поддающихся устранению обычными школьными методами.
Обязательно подлежит проверке следующее:
1) правильность произношения всех звуков, особенно свистящих, шипящих:
2) умение различать звуки речи на слух, т.к. оно является предпосылкой овладения грамотой:
• если некоторые звуки кажутся ребёнку одинаковыми, то он будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма;
• к 6 годам ребёнок может назвать звуки, которые находятся в начале, середине, конце коротких (из 3-4 букв) слов (дом, пол, соль);
3) словарный запас ребёнка 6 лет должен составлять не менее 2.000 слов:
• в словаре ребёнка должны присутствовать обобщающие слова: фрукты, овощи, обувь, мебель, посуда, транспорт, домашние и дикие животные, их детёныши, профессии, инструменты, насекомые. Ребёнок должен уметь объяснить, что входит в каждую из перечисленных групп;
• ребёнок должен уметь подобрать как можно больше признаков и действий к одному предмету с учётом его величины, веса, формы, цвета, вкуса, запаха, температуры, материала и т.д., как этот предмет можно использовать;
• уметь подобрать к заданному слову слова, близкие по значению, а также слова с противоположным значением;
4) умение активно пользоваться имеющимися словами, строить из них предложения и связные высказывания (лампа — лампы, стул — стулья, лоб — лбы):
• уметь согласовывать прилагательные с существительными, существительные с прилагательными, существительные с числительными (дерево какое?..., три шара, а пять —... ?);
• понимать и употреблять предлога (на, в, под, около, из-за, из-под);
5) владение связной речью:
• умение ребёнка дать развёрнутый, понятный для постороннего человека ответ на вопрос. Умение понимать связные высказывания, прослеживать последовательность событий (попросить ребёнка пересказать сказку, содержание мультфильма, рассказать о событии из его жизни, обратить внимание на сохранность логической последовательности событий, правильность построения самих предложений текста;
• умение составить рассказ по картине. В рассказе должны присутствовать начало, кульминация, конец. Ребёнок должен уметь закончить начатый взрослым рассказ и т.д.
Уважаемые родители!
Если знания и умения ребёнка по некоторым параметрам не соответствуют требованиям, незамедлительно обращайтесь к логопеду, а также к психологу для дальнейшей коррекционной работы с ребёнком!
Литература: Л. Коренева, Ребенок на пороге школы / Л. Коренева // Пралеска. –2006. – № 6. – С. 52.
Телефоны: +375-176-54-51-26, +375-176-54-51-36
Email: sad33mol@uomrik.gov.by