Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Важные моменты адаптации

Дата: 20 мая 2021 в 08:23

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к изменившимся условиям жизни, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социально-психологическом.


Чтобы первые недели пребывания в детском саду прошли по возможности без стрессовых ситуаций примите к сведению следующие рекомендации:

  • рассказывайте ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети;
  • постарайтесь наладить правильный распорядок дня (приблизите его к режиму детского сада);
  • заранее познакомьтесь с режимом детского сада и максимально приблизите к нему условия воспитания в семье (более ранний подъем, время дневного сна и приёма пищи);
  • заранее прививайте ребёнку необходимые навыки самообслуживания;
  • заблаговременно сделайте необходимые прививки;
  • постарайтесь избавить ребёнка от вредных привычек (сосание пальцев и грызение ногтей, приём пищи из бутылочки, постоянное сосание пустышки, сон с обязательным укачиванием);
  • в первые дни ребёнок остаётся в детском саду на 1-2 часа, затем его пребывание доводится до полного дня в течение двух-трёх недель;
  • если ребёнку и маме очень тяжело расставаться, тогда отводить ребёнка в садик может отец или кто-то еще из близких, с кем ребёнок расстанется спокойнее;
  • заранее познакомьтесь с воспитателями группы, расскажите об индивидуальных особенностях Вашего ребёнка;
  • не пугайте ребёнка садиком, не высказывайте в присутствии ребёнка сомнения по поводу необходимости его посещения детского сада;
  • не затягивайте момент расставания с ребёнком в детском саду, но и не уходите тайком (заранее придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания: воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.), обязательно скажите малышу, что вы его очень любите и скоро за ним придёте;
  • поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребёнка новой информацией, не посещайте многолюдные места и не принимайте дома шумные компании;
  • не проявляйте перед ребёнком своего волнения и беспокойства относительно посещения им детского сада;
  • будьте терпеливы;
  • демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу, а так же доверие и уважение к воспитателю и работникам детского сада.

Скорее всего, если вы постараетесь выполнить все эти условия, то Ваш малыш прекрасно справиться с изменениями в его жизни. Задача родителей в это время быть терпеливыми, спокойными и уверенными, внимательными и заботливыми.

ВНИМАНИЕ!
Чтобы избежать случаев травматизма, перед расставанием с ребёнком родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов (острые, режущие, стеклянные, мелкие предметы, таблетки, леденцы, жвачку…)

К моменту посещения детского сада Ваш ребёнок должен быть отучен от груди, соски, бутылочки и памперса.

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду необходимо:

• Не менее трёх комплектов сменной одежды (трусиков и колготок можно положить больше). Когда ребёнок адаптируется к условиям детского сада,  вы поймёте, насколько можно будет уменьшить запас одежды в шкафчике. В тёплое время – носочки или гольфы.

Обязательно головной убор!!!  

• Достаточное количество носовых платков (носовой платок необходим ребёнку и на прогулке, поэтому, пожалуйста, положите платок и в карман верхней одежды).

• Пакет для использованного белья.

• Всю одежду желательно промаркировать (написать или вышить имя ребёнка).

• опрятный вид, застегивающаяся на все пуговицы одежда и обувь;

• умытое лицо;

• чистый нос, руки, уши, подстриженные ногти;

• подстриженные и тщательно расчесанные волосы (если у девочек длинные волосы, то необходимо собрать их);

• чистое нижнее белье;

• одежда должна соответствовать размеру (не слишком велика и тем более не маловата);

• завязки и застёжки на одежде должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог сам себя обслужить;

• нежелательно ношение комбинезонов (это мешает формированию самостоятельных культурно-гигиенических навыков);

• обувь должна быть легкой, соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться, иметь фиксированную пятку, невысокий каблучок, желательно на застёжке.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.