Самые распространенные детские осенние заболевания: как их избежать
Осенью начинается «горячая пора» для всех мам. Несмотря на прекрасно проведенное лето, укрепленный иммунитет и массу положительных эмоций, наступление осенних холодов, практически всегда знаменуется некоторым количеством детских заболеваний. Именно в октябре-ноябре начинается пора, под названием «два дня в садике — три недели на больничном». Так какие же самые распространенные осенние детские заболевания, и можно ли их избежать? Давайте рассмотрим «пятерку» самых распространенных детских заболеваний осени и профилактические меры к ним.
1. Обострение хронических заболеваний
К огромному сожалению, сегодня даже у совсем маленьких детей, уже могут быть хронические заболевания, которые приходится лечить по нескольку раз в год. К ним относятся хронический бронхит, тонзиллит, пиелонефрит, фарингит, синусит, атопический дерматит и многие другие. Именно в осенний период все эти заболевания могут входить в острую фазу, так как происходит перестройка организма и ухудшаются защитные свойства иммунной системы. Добавим к этому холодную погоду, сырость, слякоть и нехватку витамина Д.
Профилактика:
Своевременно проходить осмотр у специалистов. Принимать препараты, предотвращающие обострение хронической патологии.
После того как острая фаза заболевания устранена, ни в коем случае не прекращать лечение, которое назначил доктор. Как правило, хронические процессы, которые наступаю сразу за острой фазой лечатся гораздо дольше.Употреблять больше витаминов природного происхождения, то есть укреплять иммунитет фруктами и овощами.Принимать бифидобактерии, которые улучшают работу кишечника, а, значит, укрепляют иммунитет.
2. ОРВИ и ОРЗ
Да, без сомнения, вирусные заболевания, которые локализуются на верхних дыхательных путях — это самое распространенное заболевание у детей осенью. Достаточно сложно избежать очередного вируса, если ребенок посещает детский коллектив. И предотвратить ОРВИ прививками тоже невозможно, так как разновидностей вирусов десятки тысяч, и они постоянно мутируют.
Профилактика:
Вести активный и здоровый образ жизни всей семьей. Обязательно закаляться, гулять на свежем воздухе ежедневно не смотря на холод, дождь и ветер.
Хорошо питаться, то есть рационально. Ежедневное меню должно включать в себя витамины натурального происхождения. Есть меньше сладостей. Пить больше чистой воды. Употреблять в пищу натуральные фитонциды — лук и чеснок.
Избегать физических и эмоциональных перегрузок, особенно школьникам. Родители должны максимально облегчать жизнь детям, которые только пошли в школу, и обеспечить им гармоничное сочетание умственных и физических нагрузок, чтобы избежать переутомления.Соблюдать гигиену, то есть в период вирусных инфекций чаще мыть руки.
3. Тонзиллит или ангина
Возбудителями данного заболевания являются бактерии, которые при недостаточном лечении могут провоцировать хроническое течение заболевания. Ангина или тонзиллит в хронической форме достаточно опасны, так как могут давать осложнения на сердце, почки и суставы. Осенью особенно легко заболеть этими недугами, тем более, что они могут быть вызваны ОРЗ или ОРВИ.
Профилактика:
Обратиться к ЛОРу, возможно ангина — это результат хронического воспаления миндалин.Полоскать горло травами и солевым раствором. Хорошее средство для полоскания: на стакан теплой воды добавить ложку соды и ложку соли, а также семь капель йода.Чтобы предотвратить воспаление миндалин отказаться от употребления пищи, которая их засоряет. Например, такая как, орешки, семечки, или фрукты с мелкими семечками (киви).
4. Инфекции нижних дыхательных путей — пневмония, бронхит
На первый взгляд заболеть такими серьезными болезнями непросто, ведь бактерия должна преодолеть слизистую и «добраться» до нижних дыхательных путей. Но именно осенью, чаще всего дети болеют этими опасными заболеваниями, так как начинается отопительный сезон и во всех помещениях влажность очень низкая, в результате слизистая носа и рта пересыхает и падает ее естественный защитный барьер. Результат — бронхит или пневмония.
Профилактика:
Купить увлажнитель воздуха и придерживаться влажности 45-55%.
Увлажнять нос ребенка спреями с морской водой.
Проветривать помещение.
Делать флюорографию.
Если у ребенка длительный кашель, обязательно обратиться к врачу.
5. Расстройства функции кишечника — запор, жидкий стул, метеоризм
Осень вносит коррективы в образ жизни ребенка. Как правило, дети осенью меньше едят клетчатку, мало двигаются, да и в целом испытывают много стресса. Отсюда ухудшение работы кишечника и всевозможные проблемы.
Профилактика:
Соблюдать правила гигиены.
Рационально питаться.
Ввести в рацион ребенка больше кисломолочных продуктов или давать йогурт в капсулах.
Термически обрабатывать пищу правильно, особенно рыбу и мясо.
Тщательно мыть фрукты кипяченой водой.
Предварительный просмотр:
Развитие личности
Чтобы способствовать личностному развитию ребенка 4— 5 лет, необходимо учитывать следующее.
Во-первых, в этом возрасте уже закладываются основы созидательного отношения к предметному миру. Для этой цели можно использовать те скромные поделки, которые ребенок создает своими руками для игры или в качестве подарка кому-либо. Если взрослый систематически будет подчеркивать, что ребенок сделал что-то сам, что он уже многое умеет и сможет для каждого создать атмосферу заслуженного признания и успеха, то удовлетворение, которое при этом станет испытывать ребенок, будет побуждать его и дальше ставить подобные задачи.
Во-вторых, в этот период могут возникнуть и подлинно познавательное отношение к миру, бескорыстная потребность в знаниях из интереса и желания знать. Для дальнейшего развития познавательного интереса важно не только давать ребенку новые знания в увлекательной форме, необходимо максимально уважительно относиться к его собственным умственным поискам и их результатам. На пятом году жизни ребенок уже способен размышлять, не опираясь на непосредственный опыт. У него появляется круг чисто словесных знаний. Оперируя такими знаниями, ребенок может иногда приходить к неправильным выводам, получать логически несовершенные результаты. Любое проявление неуважения к этим первым самостоятельным интеллектуальным шагам может отбить у ребенка интерес к сфере знаний и лишить его уверенности в себе. Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка.
Это не означает, что взрослые должны одобрять любые неправильные мысли и соображения детей. Взрослым следует не оценивать детей, а обсуждать с ними их соображения и возражать им как бы на равных, а не свысока. Отсюда естественно вытекает, что новыми в отношении ребенка к другим людям должны стать, с одной стороны, интерес и уважение к взрослому как к источнику новых знаний и тактичному помощнику в его собственных интеллектуальных поисках, а с другой — уважительное и заинтересованное отношение к аналогичным интеллектуальным поискам его сверстников.
Отношение к сверстникам в этом возрасте носит еще не очень дифференцированный характер. Дети в основном делятся на «плохих» и «хороших», и эти оценки в очень большой степени зависят от взрослых. Так, большинство детей пятого года жизни считают сверстников плохими потому, что воспитатель делает им замечания за то, что они медленно едят, плохо засыпают и т.п.
Необходимо иметь в виду, что репутация ребенка в группе, отношение к нему сверстников и его душевное самочувствие могут без всякого умысла со стороны взрослого непоправимо пострадать. Для этого достаточно частого выражения недовольства взрослого по поводу таких форм поведения, которые, хотя и создают организационные трудности, морально нейтральны, не зависят от ребенка и зачастую обусловлены его физиологическими особенностями.
В развитии сознания детей открываются две очень важные возможности, от правильного использования которых существенно зависит общий уровень их умственного развития. Одна из возможностей связана с тем, что на пятом году жизни дети способны в своем познании окружающего выходить за пределы того, с чем непосредственно сталкиваются сами. Начиная с этого возраста дети могут постепенно накапливать фактические знания о самых разных предметах и явлениях, которых они не видели и о которых знают только со слов взрослого (о животных и машинах, городах и странах и т.п.).
Очень важно понимать, что когда ребенок накапливает такие представления, он не просто увеличивает объем знаний об окружающем. У него естественно возникает отношение к тем новым сферам жизни, с которыми его знакомят: симпатия к дельфинам и опасливое отношение к акулам, сочувствие к людям, которые месяцами живут в условиях полярной ночи, и уважение к их способности приноравливаться к сложным природным условиям.
А это значит, что взрослый не только дает знания, но и принципиально расширяет круг событий и предметов, вызывающих у ребенка эмоциональный отклик: сочувствие и возмущение, уважение и интерес. Очень важно, что чувства и отношения, переживаемые ребенком по поводу далеких и лично ему незнакомых существ или событий, по сути своей бескорыстны, не связаны с сиюминутными эгоистическими желаниями и устремлениями. Тем самым взрослые выводят ребенка за пределы узких и эгоистических интересов, делая самые первые шаги в формировании будущего гражданина мира, которому ничто человеческое не будет чуждо.
Дети 4—5 лет стремятся к самостоятельности, но неудачи обескураживают их. Накапливаясь, безуспешные усилия порождают неуверенность. Между тем произвольность поддерживается именно успешностью выполнения задания взрослого или дела, которое ребенок задумал сделать сам.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.