Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники.

Дата: 23 февраля 2020 в 21:48, Обновлено 23 февраля 2020 в 22:34
330 просмотров

Заучивание стихотворений с помощью мнемотехники
Консультация для родителей
       «Мнемотехника» и «мнемоника» –это "техника запоминания". Слова эти происходят от греческого «mnemonikon» –искусство запоминания.
       Использование мнемотехники способствует овладению всеми компонентами речевой системы, увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.
       Мнемотехника помогает развивать:
·ассоциативное мышление
·зрительную и слуховую память
·зрительное и слуховое внимание
·воображение.
       Человеческая память устроена так, что в ней крепко удерживаются зрительные образы и ассоциации. Поэтому использование символов при пересказе и заучивании стихотворений помогает лучше и быстрее запомнить текст. Для пересказа сказки или рассказа и заучивании стихотворения наизусть можно составить мнемотаблицы.
       Мнемотаблица–это схема, в которую заложена определенная информация.
       Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.
       Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план —схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
          Этапы работы над стихотворением:
1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.
2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
7. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
8. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
                                                                          МЯЧИК
                                                                  автор: Агния Барто
                             Наша Таня громко плачет:
                             Уронила в речку мячик.-
                             Тише, Танечка, не плачь:
                             Не утонет в речке мяч.
            Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста.
             Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает в игру.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.