Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Новости 4 "группа"

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»

Воспитание правильного отношения к природе, умение бережно обращаться
с животными существами может быть полноценно осуществлено в
дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду
сочетается с воздействием на ребят в семье.
Правильное отношение детей к природе начинается в семье. В условиях
семьи имеет значение атмосфера «направленности» на природу: интерес
взрослых к растениям и животным, с/х работам; примеры положительного
отношения взрослых к природе. Интерес и дела взрослых, связанные с миром
природы, могут стать средством воспитания детей: увлечение комнатными
растениями, присутствием животных в доме, приусадебный участок и работа
вместе с детьми на нем. Игра и развлечения тоже могут служить средством
воспитания у детей любви к природе. Просмотр кинофильмов, диафильмов о
природе, чтение книг - это тоже средства, которые могут быть использованы
родителями в воспитание детей. Под их влиянием рождается интерес к
природе, к жизни живых существ.
Зеленое царство комнатных растений начинает вызывать интерес ребенка,
если взрослые постепенно вовлекут его в наблюдение за таинственным
миром комнатной флоры. Приучая к регулярным наблюдениям, взрослые
показывают их окраску и рисунок на листочках декоративных растений.
Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно другую
форму жизни, начинает видеть в зеленном ростке особое живое существо,
жизнь и состояние которого зависят от того: полили его или нет, много или
мало, холодной водой или теплой. Только с помощью взрослых ребенок
может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей
почвы.
Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать
различные его признаки и состояния - это задача не только эстетического, но
и умственного, и нравственного воспитания.
- А зачем мы поливаем растения? - может задать вопрос взрослый ребенку.
Пусть он сам делает выводы, и только потом можно объяснить, что растения
живые, они пьют воду и растут, становятся красивыми.
И так постепенно взрослые не только наблюдают за растениями, и
ухаживают за ними, но и приучают детей к труду.
Важно, чтобы ребёнок понимал: даже самое маленькое существо достойно
жизни. Пусть воспитание любви к природе начнётся с насекомых. Годовалые
малыши активно познают мир, и их внимание привлекают яркие бабочки,
жучки, муравьи. Ребёнку всё хочется пощупать, испытать на прочность. Он
ещё не понимает хрупкости окружающих его существ, поэтому нужно учить
его бережно относиться даже к букашке. Объясняйте малышу, что когда он
сжимает в руке жука, то делает насекомому больно, больше рассказывайте
ребёнку о мире насекомых, рассматривайте картинки в книжках. И ваши
усилия постепенно начнут давать благодатные всходы.
Спасайте со своим ребёнком божьих коровок, жучков. Пусть малыш уберёт
насекомое с дороги, где его могут раздавить, или достанет букашку из лужи.
Похвалите маленького спасателя. Ведь он сделал хорошее, доброе дело.
Животные в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам
семьи. Животный мир очень привлекателен для малышей. И это не случайно!
В отличие от растений, животные обладают поведением, животные – это
живые существа. Животные в доме – это могучий фактор воспитания детей.
Это должны знать взрослые. Общение ребенка с животными приносит
пользу, если взрослый контролирует это общение. Нужно знать, как нужно
себя вести с животным миром. Например, имея аквариум с рыбками, важно
не только наблюдение, но и совместное кормление рыбок, смена воды,
подача кислорода. Уход, например, за домашними птичками (канарейками,
попугаями) не сложен, но более ответственен, чем за рыбами. Птицы не
выносят грязной воды, не выдерживают голода. Эти птицы хорошо
приживаются, быстро привыкают к людям. За ними нужно ухаживать,
относиться осторожно и бережно. Ребенок должен постепенно научиться
ухаживать за пернатыми друзьями.
Взрослые вместе с детьми могут ухаживать и за хомячком, и за черепахой, и
за морской свинкой, и за кошкой, и за собакой.
Очень часто домашние питомцы становятся любимцами малышей. Они
прекрасно воспитывают юных исследователей большого мира. Игры с
кошками или собаками учат ребёнка бережно относиться к животным,
сопереживать. Нередко можно увидеть, как маленькие дети разговаривают с
«меньшими братьями». Ведь для них такое общение – полезнее и лучше
любых игрушек. И его не заменишь ничем. Не испытывайте чувство страха,
что с вашим ребёнком что-то не так, когда он пытается поднять котёнка за
хвост или пальцем тыкает собаке в глаз. Это происходит не потому, что
малыш жесток. Просто дети так познают мир, им всё нужно потрогать,
провести маленький эксперимент. Ребёнок ещё не понимает, что животные
испытывают боль так же, как и люди. И ваша задача – объяснить это.
Расскажите, что животные хрупки, им можно причинить боль или вред. Не
оставляйте малыша наедине с животным, всегда контролируйте процесс
общения, чтобы всегда можно было подкорректировать действия ребёнка.
Ваше совместное времяпровождение – ещё один вклад в воспитание любви к
природе.
Больше рассказывайте ребёнку о повадках и привычках животных, чтобы
малыш знал особенности маленьких питомцев, учился любить и понимать
их. Привлекайте малыша к уходу за котиком или собачкой. Конечно, не сразу
к ребёнку придёт привычка ухаживать или кормить любимца. Но постепенно
доброжелательность с вашей стороны и теплота принесут результаты. У
ребёнка начнёт вырабатываться ответственность и любовь.
Приобщать ребенка к природе нужно в любом случае. В зимнее время – это
подкормка птиц. Как хорошо смастерить для этого кормушку! Здесь можно
не только подкармливать птиц, но и наблюдать за ними, за их поведением,
повадками, внешним видом. Весной – вешают скворечники. Можно
одновременно и выучить стихи, загадки о растительном и животном мире.
Игра тоже помогает воспитывать интерес детей к природе. Если родители
приобщают их к природе через наблюдения, труд, художественную
литературу, телепередачи и т. д., то заинтересованность ребенка
непосредственно отразится в играх. Сюжетно – ролевые, дидактические игры
развивают восприятие, речь, умение анализировать и описывать. Ценным
также считается изготовление поделок из природного материала.
Лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа сами не
уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор, то о
воспитании у ребенка бережного отношения к природе говорить не
приходится. Зато если родители каждый день личным примером показывают
ребёнку, с каким уважением они сами относятся к природе, ребёнок очень
быстро усваивает такую модель поведения.
Сегодня природа находится зачастую просто в бедственном положении.
Техногенные катастрофы, промышленные выбросы в воду и атмосферу,
вырубка лесов – всё это рушит и без того хрупкий экологический баланс.
Поэтому, прививая своим детям любовь к природе, мы поможем им
построить будущее, в котором люди живут в гармонии с родной планетой.
Вдумайтесь в слова Михаила Пришвина «Внутренняя жизнь природы — это
я, или душа человека, и если надо что-нибудь в природе понять, то надо
просто углубиться в себя, не выпуская из вида внешнего облика того, что
захотелось в природе понять».
Посмотрите, как трепетно любил природу Николай Сладков, написавший
огромное количество книг о природе для детей: «Мир природы таинственен
и прекрасен. Радость неведомого захлестывает тебя. Положи руку на пульс
лесных дебрей, вслушайся в их тихий, затаенный стук. Не спеши обрывать
крылья у бабочки: береги свое удивление!»
Как и всякое другое чувство, чувство природы должно быть развиваемо в
детях с самого раннего возраста; чем позже, тем это делается труднее.
Воспитание чувства природы — источника любви и тяготения к природе —
должно составлять первую и главную задачу Экологии. Вот что об этом
написал ещё в прошлом веке знаменитый русский ученый профессор
Дмитрий Кайгородов: «Естественный и единственный верный путь для
успешного культивирования чувства природы, это — возможно частое
общение с природой и возможно большее ознакомление с предметами и
явлениями окружающей природы. Отсюда — необходимость частых
экскурсий на природу и очевидная необходимость построения предмета
природоведения на местной природе».
Удивительный мир природы... Он встречает ребенка морем звуков, запахов,
сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце
каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая
тропинка в лесу, пронизанном особым светом, наполненном звуками и
запахами; тихий пруд с зелеными берегами и голубым отражением небес;
золотистое поле пшеницы в знойный летний день; крошечный кузовок,
доверху заполненный земляникой... Эти памятные картины согревают сердце
во взрослой жизни, соединяя тонкими невидимыми нитями с детством, где
было так много света и красоты. А если бы ничего этого не было, и вы
никогда не бродили по шелковым травам, не видели разноцветья лугов, не
смотрелись в лесные озера - зеркал, не слышали соловьиных трелей, потому
что детство было отгорожено от живой природы безразличным отношением
к ней взрослых, дефицитом жизненного пространства?
Человек - это часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь
не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм
постепенно накапливает здоровье и силы. Мир движений и мир природы,
объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития
ребенка в условиях психологического комфорта. Необходимо взрослым
организовывать с детьми прогулки — походы с целью глубокого познания
окружающего мира. Каждый поход должен стать эмоционально значимым
событием в жизни детей, поэтому необходимо тщательно отбирать
разнообразные, интересные маршруты путешествий, обеспечивающие тесное
общение с природой.
Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется,
поэтому следует учить детей искать и находить новое в уже известном.
Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство
с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно
нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности,
волевых качеств. Непосредственное общение с живой природой дает ребенку
более яркие представления, чем книжки и картинки. Поэтому уже в группах
раннего возраста создаются условия для повседневного общения детей с
природой, организуются уголки природы, где дети имеют возможность
наблюдать.
Интернет-ресурсы:
1. http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/ljubov/ljubov_k_detjam/vospitanie_ljubvi_k_prirode/6-1-
0-1130
2. Соц. сеть работников образования, Жучкова В.С.
3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/

Уважаемые родители! Обращайте внимание детей как вести себя, если вдруг встретили бездомных животных.

Правила поведения во время встречи с бездомным животным.
Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.
Помни:
при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
не кричи;
постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь);
если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым;
не дразни собак;
не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.

Запрещается:

махать на собаку палкой, веткой, рукой;

кричать;

пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

убегать с места встречи с животным;

подходить и гладить незнакомую собаку.

Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!

Запрещается:

брать на руки бездомную кошку;

гладить;

причинять животному боль;

дергать за хвост;

близко наклоняться над животным;

подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями)

С каждым годом уличное движение становится все сложнее, и без знания того, где, когда и как переходить дорогу без соблюдения правил дорожного движения пешеходу не обойтись.
Научить ребят правильно вести себя на улице невозможно без участия родителей. Естественно, что дети во всем берут пример
со своих мам и пап даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если мать будет перебегать дорогу на красный свет светофора, то и ребенок сделает так же.
Если взрослый попадает в ДТП – это несчастье. Но если жертвой этого происшествия становится ребенок – это всегда трагедия для всей семьи и ко всем, кто причастен к ребенку.
Ребенок, даже если остался жив, он, кроме, физической, получает большую нравственную травму.
Почему такое происходит? Причина в том, что родители - недосмотрели, воспитатели – недовоспитали, водитель - не проявил достаточного профессионализма. Ребенок находится в постоянном окружении: семья, детсад, но также и улица, двор. Много привлекательного для детей на улице: постоянное движение, быстрота, яркость.
А как же вести себя на улице – у ребенка нет достаточного опыта, отсюда и ДТП.
Несчастий будет меньше, если взрослые не будут оставлять детей без присмотра на улице, во дворе.
Вовремя сделанное замечание ребенку о том, как вести себя на улице, поможет сохранить ему здоровье, жизнь, а матери – самое дорогое – ее дитё.
Очень важно как можно раньше научить ребенка безопасному поведению на улице.
Именно в дошкольном возрасте ребенок познаёт окружающую действительность, уже в 4-6 лет он может понять и запомнить основные азбучные истины дорожного движения. Ребенок должен осознавать, какую опасность таит в себе дорога, в и то же время нужно, чтобы дети не боялись, не чувствовали страх перед дорогой, так как страх парализует человека и не даёт возможности реагировать в соответствии с данной ситуацией.
Памятка для родителей.
1. Не торопитесь, переходите дорогу размеренным шагом. Дойдя до проезжей части дороги, прекратите разговоры – ребенок должен осознать, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
2. Всегда соблюдайте правила: не переходите дорогу на красный или желтый свет светофора.
3. Переходите дорогу в местах, обозначенных знаком «Пешеходный переход».
4. Из пассажирского транспорта выходите первым, чтоб ребенок не побежал на проезжую часть дороги.
5. Наблюдайте с ребенком за проезжей частью дороги: как машина готовится к повороту, как обгоняет.
6. Анализируйте, как люди обходят стоящий автотранспорт.
7. Не выходите с ребенком из-за автобуса, с кустов, не посмотрев предварительно на дорогу.
8. Не допускайте игр детей вблизи дорог и проезжей части дороги.
9. Постоянно обращайте внимание на стоящие дорожные знаки у дорог и их значение.

Уважаемые родители!
Не жалейте времени на «УРОКИ» поведения детей на улице!

Зимние развлечения

Новый год - самый долгожданный праздник для детей, поэтому к нему взрослые готовятся с особой тщательностью. Каждому родителю хочется доставить больше радости своему чаду. Интересуются, какие же Дедушке Морозу принести игрушки в группу, чтобы они смогли быть максимально полезными для развития детей.
Родители даже сами изготовили лэпбук про зиму, где можно познакомиться в игровой форме с признаками зимы, перелетными и зимующими птицами, отгадать загадки, составить рассказы по картинкам про зимние забавы, одежду, составить пазлы, пройти лабиринты, найти отличия и одинаковые картинки среди множества похожих предметов, в помощь прилагается стирающийся фломастер с губкой. Любой ребенок может найти себе задание по душе и вместе с тем пополнить свои представления о зиме или закрепить уже имеющиеся. В прошлом месяце родители нам подарили лэпбук "Моя семья". Большое им за это спасибо!
На улице снег выпал и быстро растаял, вот мы и решили повырезать снежинки и украсить ими окна, теперь смотришь в окошко, а снег идёт. Группа стала напоминать снежную сказку. Все в ожидании чуда! Жаль, что праздник состоится без родителей.

С 19.10. 20 по 23.10.20 у нас проходила тематическая неделя"Профессии", где дети знакомились с различными профессиями: "модельер", "часовой мастер", "спасатель", "инспектор дорожно-патрульной службы". Проводилось множество дидактических игр. Были интересные не только печатные пособия, но и изготовленные родителями. Очень понравились детям сюжетно-дидактические игры "Ателье", "На пожаре", "Наша дорога", где каждый ребёнок имел свою игровую роль и подчинялся общим правилам. Ознакомиться с фотографиями можно в альбоме "Профессии, в которые мы играем".

Консультация для родителей.
Учите детей любить родную природу.
Природа – богатейшее средство воспитания детей. Закат солнца, небосклоны с пушистыми облаками, синева звездного неба ночью, великолепие зеленого, всегда меняющегося леса, капли дождя при солнечном освещении, радуга на фоне темно – лиловых туч, поле, расстилающееся ярким ковром – все это производит большое впечатление на ребенка.
Но не всегда дошкольник сам замечает красоту природы. Понимать и любить эту красоту он начинает главным образом под влиянием взрослых, под их влиянием развиваются его эстетические чувства. Общаясь с природой, ребенок развивается умственно, он получает много впечатлений, полезных знаний, у него воспитывается любознательность и наблюдательность, расширяется кругозор, обогащается речь. Чистый, свежий воздух, солнце, вода, физический труд на воздухе закаляют, укрепляют организм ребенка. Таким образом, природа является богатым источником всестороннего развития ребенка.
Наша с вами задача – вырастить детей бережливыми хозяевами, научить их понимать, ценить и любить красоту природы.
Природа – самый верный друг, самый мудрый учитель. Она научит быть справедливым, чистым душой. У вас, родителей, дети получают первые уроки отношения к природе. Если родители идут с малышом по газону, если мама со злобой выгоняет из комнаты кошку, если папа по пустякам стегает преданную ему собаку, то можно быть уверенным, что их ребенок будет жесток и к животным, и к растениям. Объяснить такому ребенку, что животных обижать нельзя, будет очень трудно: ведь он видел, что это делать «можно»… Иногда родители не стесняются присутствия малышей, думая, что они еще не понимают ничего. Но ведь можно не понять, а усвоить, запомнить и потом повторить.
Личный пример отношения к природе – необходимое условие воспитания. Любовь к природе, как всякое чувство, нужно воспитывать с раннего детства, с первых проблесков сознания. Научите своих детей быть внимательными. Малышу два года: он бегает во дворе, а кругом кустики, цветы, трава, обязательно весело прыгающие воробьи, жуки, бабочки… Целый мир, живой и увлекательный. Нельзя малышей знакомить с природой в «общих чертах», не останавливаясь на отдельных явлениях, не рассказывая о растениях, зверях, птицах, рыбах, жуках…
Вы идете с ребенком за руку по лесу, лугу. «Посмотри, как красиво!», или «как хорошо здесь» - говорите вы своему спутнику. Он как-то в общем чувствует эту красоту, но пристального внимания, настоящей любви к увиденному и услышанному у него не возникает.
Привлеките внимание малыша к маленьким тайнам, к той жизни, которая скрывается под каждым листком, в густой траве, на полянке, в роще. Густая, высокая трава для малыша – это настоящий лес, полный чудес. Обратите внимание ребенка на то, что творится в этом «лесу». Вот по стебельку поползли муравьи, а вот жук сел на ромашку, а она изогнулась и раскачивает жука… Так жук отдыхает. Шмель сел на цветок клевера и головой забирается в самую глубь цветка: пьет сладкий сок. А вот и лужайка, словно золотой ковер, сотканная из тысячи одуванчиков. А сколько чудес на тихой реечной заводи! Вот бежит по воде длинноногий жучок – водомерка – бежит, не тонет. А сколько интересного в лесу! Присмотритесь сами к этим чудесам, покажите детям.
Все вы знаете красного кругленького жучка с черными точками – это «божья коровка». Последите вместе с детьми за этим жучком. Он быстро, быстро переставляет свои черные ножки и бегает по веточкам и листочкам. Но вот жук остановился: нашел тлю. Нашел и уничтожил. Тля это мелкие и очень вредные насекомые. Объясните это детям и покажите, как «божья коровка» уничтожает тлю. Дети поймут, что жучок наш друг.
Обязательно покажите ядовитые растения, чтобы дети никогда их не трогали. Вот так, гуляя с ребенком, без всякого напряжения, не утомляя детского внимания, вы можете многое показать детям. Обязательно показать, а потом только рассказать. Но нельзя всю прогулку с ребенком заполнять только наблюдениями, обязательно нужно играть и отдыхать.
Любовь к природе должна выражаться в осторожном, внимательном и ласковом отношении ко всему живому. Научите детей правильно ухаживать за животными, серьезно заботиться об их судьбе. Ведь уход за той же кошкой – это труд. Но нужно, чтобы он был разумно организован. Часто дети животных обращают в игрушки.
Если наши дети научатся любовно относиться к животным, они никогда не обидят и более слабого или младшего товарища. Трудно представить, что ребенок, который стреляет из рогатки птиц, отрывает у жука крылья и ножки, будет добрым. Жестокие к природе - жестоки к людям.
Любовь к Родине начинается с любви к родному краю, к его природе. А любовь к природе своего родного уголка зарождается в раннем детстве. Научите любить родную природу!

Осторожно, гроза!

Одно из самых удивительных и завораживающих атмосферных явлений – это гроза. Подобное разыгравшееся ненастье внушало людям ужас ещё с древних времен, так как объяснить его они не могли. Сегодня же природа грозы известна, но, несмотря на это, она по-прежнему остается серьезным источником опасности для человека.

Эта стихия, как правило, сопровождается ливневым дождем, порой градом, шквалистым ветром, ослепительными вспышками молнии и раскатами грома. Кстати, часто боятся именно резкого звука, хотя на самом деле угрозу представляет молния, которая является основным поражающим фактором. Прямое попадание разряда для человека может закончиться смертью из-за нарушения деятельности сердца и легких. Кроме того, это природное явление может привести и к возгоранию и уничтожению построек.

Чтобы не стать жертвой непогоды, следует усвоить ряд правил поведения. Если ненастье все-таки застало Вас врасплох, то действуйте в зависимости от ситуации.

Вы в квартире, доме, здании: в первую очередь отключите все электроприборы и вытащите штекер наружной антенны из телевизора, прекратите телефонные разговоры. Затем постарайтесь ликвидировать сквозняки, плотно закройте окна и дымоходы. Не располагайтесь у окна, печи, камина, массивных металлических предметов, на крыше и на чердаке.

Вы на улице: покиньте открытое пространство и укройтесь в помещении или в подъезде любого дома.

Если решили спрятаться под козырьком здания, не прикасайтесь к стене. Не пользуйтесь мобильным телефоном. Не стойте вблизи высоких столбов, рекламных щитов и т.д.

Вы в машине: Прекратите движение. Закройте окна, опустите антенну, заглушите двигатель и переждите грозу в салоне автомобиля. Не дотрагивайтесь до ручек дверей и других металлических предметов. Не стоит брать в руки и мобильный телефон.

Вы в лесу: Держитесь подальше от высоких отдельно стоящих деревьев, не располагайтесь у костра, так как столб горячего воздуха – хороший проводник электричества. Чаще всего молния ударяет в дубы, тополя и вязы, реже всего – в березу и клен. Устройтесь между низкорослыми деревьями с густыми кронами. Сидеть лучше в так называемой "позе эмбриона" - спина согнута, голова опущена на согнутые в коленях ноги и предплечья рук, ступни соединены вместе. Кроме того, выбирая себе убежище, обратите внимание, чтобы рядом не было расщепленных деревьев, ранее пораженных грозой. Это говорит о том, что грунт на данном участке имеет высокую электропроводность, и удар молнии сюда еще раз весьма вероятен.

Вы на открытой местности (в поле): не стойте на возвышенностях, у опор линий электропередач и под проводами. Поищите яму или овраг и сядьте там в «позе эмбриона». Если же никаких углублений поблизости нет – присядьте, как можно ниже или лягте на землю. Не прячьтесь в стоге сена или соломы, в необитаемых одиночных бараках или сараях. Не ходите босиком и не поднимайте над головой токопроводящие предметы (лопаты, тяпки, косы). Прекратите спортивные игры и движение, уйдите в укрытие.

Вы на водоеме:выйдите из воды, отойдите подальше от берега и спрячьтесь в укрытии. Если Вы находитесь в лодке, немедленно гребите к берегу. Когда это невозможно – осушите лодку; если есть защитный тент, поднимите его; при наличии сухой одежды, переоденьтесь; сядьте подальше от мачт и подложите под себя спасательный жилет или сапоги. Рыбалку во время грозы необходимо прекратить, так как снасти являются проводником для электричества.

И ещё несколько советов. Ни в коем случае не бегайте во время грозы. Когда ищите укрытие, избегайте также характерных разломов на почве. Специалисты называют их "гнездовьями молний" — они являются наиболее проводящими участками. Не следует собираться в группы, в таких случаях нужно рассредоточиться. От земли, особенно если она влажная, необходимо изолироваться, подложив под себя коврик, надувной матрац, ветки, в крайнем случае - камни, веревки, одежду, обувь и т.п. При этом, изолятор должен быть как можно суше. Если рядом с Вами оказался человек, пораженный молнией, не бойтесь дотрагиваться до него — заряда в теле пострадавшего не останется.

Гроза – явление непредсказуемое и достаточно опасное, однако грамотные действия во время его возникновения помогут Вам избежать неприятных последствий!

Вы на открытой местности (в поле): не стойте на возвышенностях, у опор линий электропередач и под проводами. Поищите яму или овраг и сядьте там в «позе эмбриона». Если же никаких углублений поблизости нет – присядьте, как можно ниже или лягте на землю. Не прячьтесь в стоге сена или соломы, в необитаемых одиночных бараках или сараях. Не ходите босиком и не поднимайте над головой токопроводящие предметы (лопаты, тяпки, косы). Прекратите спортивные игры и движение, уйдите в укрытие.

Вы на водоеме: выйдите из воды, отойдите подальше от берега и спрячьтесь в укрытии. Если Вы находитесь в лодке, немедленно гребите к берегу. Когда это невозможно – осушите лодку; если есть защитный тент, поднимите его; при наличии сухой одежды, переоденьтесь; сядьте подальше от мачт и подложите под себя спасательный жилет или сапоги. Рыбалку во время грозы необходимо прекратить, так как снасти являются проводником для электричества.

И ещё несколько советов. Ни в коем случае не бегайте во время грозы. Когда ищите укрытие, избегайте также характерных разломов на почве. Специалисты называют их "гнездовьями молний" — они являются наиболее проводящими участками. Не следует собираться в группы, в таких случаях нужно рассредоточиться. От земли, особенно если она влажная, необходимо изолироваться, подложив под себя коврик, надувной матрац, ветки, в крайнем случае - камни, веревки, одежду, обувь и т.п. При этом, изолятор должен быть как можно суше. Если рядом с Вами оказался человек, пораженный молнией, не бойтесь дотрагиваться до него — заряда в теле пострадавшего не останется.

Гроза – явление непредсказуемое и достаточно опасное, однако грамотные действия во время его возникновения помогут Вам избежать неприятных последствий!

Чтобы лето было приятным и полезным. Соблюдение элементарных правил безопасности в жаркий период. Осторожно, гроза! Правила безопасного поведения на водоёмах.

Правила поведения на воде

Начался новый учебный год, к нам пришли новые дети! Сейчас у нас вторая младшая группа.