Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Консультация для родителей "От игры в кубики к конструированию"

Дата: 6 февраля 2020 в 22:29
411 просмотров

Конструирование из кубиков – увлекательный и весьма познавательный вид детской игры. Как же заинтересовать им малыша? « Увлекая малышей, увлекайтесь сами! » - вот ваш девиз. Если малыш будет ощущать, что мама или папа играют с интересом вместе с ним, то и он проникнется радостным ощущением созидания.

Заинтересовать ребенка поможет небольшой рассказ или короткая сказка, стишок. Мама рассказывает сказку, разыгрывает её с помощью конструктора и мелких сюжетных игрушек, и у малыша загораются глаза – он увлекается и начинает старательно помогать героям сказки строить дорожки, мостик, теремок, заборчик.

Постепенно, наблюдая за действиями взрослого, малыш захочет повторить их сам.

С чего начать обучение конструированию? Начните со знакомства  с деталями конструктора. Лучше всего подойдут деревянные кубики, как более устойчивые. Внести и хранить их удобнее в большой, красивой коробке. Любая геометрическая фигура  похожа на какой – то известный малышу предмет, поэтому назовём детали так: кирпичик, кубик, крыша, столбик. Наиболее удобно организовать игру с малышом на полу, это позволит ребёнку постоянно менять позу и не уставать, а так же не опасаться, что постройка упадет или для нее не хватит места. Вначале постройки выполняют из одинаковых геометрических форм. Ребёнок, наблюдая за действиями взрослого, достраивает начатое, подражая ему.

Какими  бы примитивными не казались вам эти игры, в них заложена суть первых практических мыслительных операций. Прикладывая и накладывая одинаковые фигуры на другие, малыш осваивает способы примеривания, сопоставляет, сравнивает, обобщает, отбирает нужные формы. От подражания постепенно переходите к выполнению задания, ориентируясь на готовый образец, а затем по слову и просьбе взрослого. На этом этапе можно перейти к комбинированию двух или трех знакомых геометрических фигур (кубик, кирпичик, призма), создавая более сложные образы: стол, стул, дом, машинка.

В совместных ежедневных играх малыш становится более уверенным, самостоятельным. Его посещает неуёмное желание экспериментировать: он сам выкладывает кубики из коробки, пробуя строить, но умений не хватает, и без вашей поддержки, заинтересованности, он может быстро перейти от продуктивной деятельности к разбрасыванию. Придумывайте разные игровые ситуации, разнообразьте виды и размер кубиков, используйте дополнительные игрушки для обыгрывания.

Родители, помните: игра в кубики и с другим строительным материалом позволяет вашему ребенку:

  • Познакомиться  с признаками предметов (форма, цвет, величина);
  • Формировать исследовательские действия (примеривание, зрительное соотнесение), развивает речь;
  • Познакомиться с пространственными соотношениями (выше, ниже, перед, за);
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Тренировать координацию рук и глаз;
  • Формировать конструктивные способности, умение строить по замыслу;
  • Создавать основу для развития фантазии, творчества, воображения.

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.

Вывод.

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

· мелкую моторику;

· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

· воображение;

· творческие способности;

· узнать много нового;

· совершенствовать элементарные технические умения;

· активизировать словарь.

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ! УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

https://nsportal.ru/

Источники: 1. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. – М.: Просвещение, 1991г. 2. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – ТЦ Сфера, 2006г. 3. https://1.bp.blogspot.com/ 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.