Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Роль конструирования в развитие детей дошкольного возраста

Дата: 20 октября 2019 в 21:49
698 просмотров

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий,является конструирова ние, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.
Конструируя, ребенок учится не только различать внешние ка­чества предмета, образца (форму, величину, строение и пр.), у него развиваются познавательные и практические действия. В кон­струировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ, и синтез)
В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследо­вать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся пла­нировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.

В процессе занятий конструированием дети усваивают правиль­ные геометрические названия деталей строительного набора (куб, брусок, пластина и т.д.), узнают об особенностях геометрических тел: у куба все стороны квадратные, у бруска квадратные две торцовые, а остальные прямоугольные, у прямоугольника противо­положные стороны равны и т. д.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.