Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как учить детей любить природу

Дата: 8 октября 2020 в 20:59
145 просмотров

Даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами и насекомыми. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, мультфильмы про зверушек и птичек. Детям в возрасте 4-5 лет будут полезны познавательные энциклопедии на природоведческую тематику.
Но, несомненно, самый лучший способ привить ребенку любовь к природе – это, непосредственно, «подружить» его с ней. Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать посильную помощь родителям в саду или на огородном участке.

Детям 4-5 лет вполне по силам кормить рыбок в аквариуме или давать корм хомячку. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки.

Вместо скучного изучения по книжкам, лучше выйти на коллективную прогулку в лес или к озеру. Перед «вылазкой» на природу нужно обязательно как можно доступнее объяснить детям правила поведения.

Гербарии, поделки из желудей и шишек позволяют детям общаться с природой, не «обижая» ее. А как потом приятно малышу вручить свое творение маме, папе или бабушке!

Лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа сами не уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор, то о воспитании у ребенка бережного отношения к природе говорить не приходится. Однако если родители каждый день личным примером показывают ребенку, с каким уважением они сами относятся к природе, ребенок очень быстро усваивает такую модель поведения.

В детях живет незатухающий огонек знаний, они неосознанно чутко относятся ко всему живому: к природе, к животным. Маленький человек лучше, чем взрослый, понимает язык природы. Эта любовь к природе, привитая и развиваемая родителями, останется на всю жизнь и во многом обогатит духовный мир человека.

  • Начните учить малыша любить и беречь окружающую природу прямо сейчас. Многие мамы гуляют с малышами в парках ежедневно. Объясните ребенку, что деревья, травинки и цветы – наши зеленые друзья, нужно заботиться и оберегать их.
  • Объясните, что деревья – это домики для разнообразных птиц, животных, насекомых, трава – это «столовая» для животных. Очень полезны и увлекательны для ребенка прогулки по лесу, они расширяют его кругозор. Расскажите детям о дарах леса: ягодах, грибах.
  • Поиграйте с ребенком в «колобка», пусть малыш сам составит недальний маршрут для колобка. Катится колобок по полю, сколько здесь разных травинок, всех и не пересчитаешь! Катится колобок по лесной тропинке. На стволах елей и сосен можно видеть застывшую смолу. Это природная жевательная резинка. На вкус она горькая, но имеет массу полезных свойств – укрепляет зубки, чтобы они не болели.

Пусть малыш перечислит лесных обитателей, которых знает. Во время такой игры можно рассказать ребенку массу полезной информации, например, сорвите подорожник – что это за невзрачный листочек? Нет, это очень полезная и нужная трава! Свежий листочек можно прикладывать к ранке, укусу, ссадине. Он приятно холодит кожу и боль проходит. Катится колобок мимо земляничного оврага. Земляника – самая вкусная ягода русского леса! Она еще и очень полезная, содержит много витаминов.

Неизвестно куда еще может укатиться и что узнает колобок на своем пути, все зависит от вашей фантазии. Главное, чтобы та информация, которую вы рассказываете ребенку, была простой и доступной его пониманию.

  • Учите ребенка с самого маленького возраста слушать звуки природы: шелест листвы, пение птиц, кваканье лягушек, тихий шелест воды и т.д. Это научит ребенка слушать «тишину» и понимать ее.

Родителям лучше всего учить ребенка понимать природу в самых ее различных проявлениях, в любое время года: зимний лес, весенние деревья, осенний листопад, летнее море. Показывать ребенку снегопад, позвать его послушать, как дождь стучит по крышам, побегать под летним дождем, послушать звуки ветра, показать утреннюю росу, радугу и т.д. Показывать ребенку фильмы по телевизору про природу, животных, рыб, птиц из передач «В мире животных» и т.д.

  • Дайте ребенку прикоснуться к листьям, цветам, не срывая их, понюхать ароматы цветов, растений. Дайте попробовать лесные ягоды с куста – землянику, бруснику, малину, чернику. Учите ребенка уважительному отношению к природе – не рвать цветы просто так, тем более, бросая их на землю, когда они надоели. Не наступать на букашек, муравьев, не бить ногой по грибам и т.д.
  •  Объясните ребенку, что все в природе взаимосвязано, и гибель букашек приводит к вымиранию птиц, а сорванный просто так, для забавы цветок – это уже урон природной красоте.
  • Учите ребенка различать различные растения и деревья: давайте названия цветам, показывайте на бабочек, говорите, чем лиственные деревья отличаются от хвойных, расскажите о ядовитых ягодах и грибах. Давайте ребенку самостоятельность в лесу, чтобы у него была возможность побегать и поизучать все вокруг, но ни на минуту не выпускайте ребенка из вида.

Можно поиграть с ребенком в поисковика-исследователя: собирать перышки, желуди, шишки, палочки необычной формы, камушки и т.п.

Из всего этого можно дома делать различные поделки: из желудей животных и человечков с помощью пластилина, в картонной коробке из-под обуви сделать с ребенком кусочек леса – полянку, выложить дно мхом, из палочек кусты и деревья, положить камушки и т.д. Фантазия здесь неограничена. Можно применять: пластилин, цветную бумагу, кусочки ткани, клей.               

Можно собирать с ребенком гербарий: собирать растения, цветы, аккуратно их принести домой – например, в журнале, затем в толстую книгу кладут между страниц лист бумаги или салфетку – затем цветок – затем снова лист бумаги (салфетки) и закрывают книгу. Под таким прессом растения должны полежать несколько дней, пока не высохнут. Затем их аккуратно наклеивают или прикрепляют с помощью прозрачного скотча в рисовальный альбом и подписывают название растения или цветка. Осторожно: сухие цветы легко ломаются. Так, постепенно, ребенок, под руководством родителей соберет свой гербарий.

Это научит его уважительно относиться к растениям, цветам, кроме того, он научится распознавать различные растения. Так можно собирать: цветы, веточки деревьев, кустарников, растения, травинки. Из засушенных растений и цветов можно помочь ребенку сделать красивую открытку – поздравить с праздником родителей, бабушку с дедушкой.

Можно научить ребенка собирать лекарственные травы: ромашку, шалфей, зверобой, шиповник, мяту и т.д. Только собирать такие травы необходимо лишь в чистых местах, подальше от дорожных магистралей и загрязненных мест. Придя домой – заварить лекарственные травы, дать попить ребенку и объяснить ему, от чего такие травы помогают.

 Если есть возможность – отвезите ребенка к морю, чтобы он не только купался, а сидел на берегу моря и слушал шум волн, накатывающих на берег, звуки морского ветра, кричи чаек, видел бы закат солнца, заходящего в море.

 Пусть дети усвоят, что природа – наше богатство, все мы должны ее охранять, чтобы наша Родина всегда оставалась цветущим, прекрасным краем.

Сегодня природа находится зачастую просто в бедственном положении. Техногенные катастрофы, промышленные выбросы в воду и атмосферу, вырубка лесов – все это рушит и без того хрупкий экологический баланс. Поэтому, прививая своим детям любовь к природе, мы поможем им построить будущее, в котором люди живут в гармонии с родной планетой.Цитаты о природе

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.