Животные родного края
Общение с животными оставляет глубокие впечатления в душе ребенка, взаимодействуя на его чувства, представления, отношения своей динамичностью, яркостью, многообразием. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первым увидел порхающую бабочку и прыгающего воробья, услышал стрекотание кузнечика и карканье вороны.
Именно, благодаря активности животных дети начинают обращать внимание на окружающую природу, стремятся общаться с ней, проявляют интерес. Побуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным необходимо для формирования правильного, рачительного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т.п.)
Уважаемые родители! Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей белорусских лесов. Отметьте их внешние признаки. Попросите показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы)
Поговорите с ребенком о том, где живут звери, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище, нора, берлога, логово, дупло) Помогите усвоить информацию о том, что медведь, лиса, заяц , ёж, кабан, олень, лось, барсук – это дикие животные, поскольку живут в лесу.
Задание «Расскажи о звере»
Лось какой? – высокий, рогатый, крупный, быстрый
Медведь – бурый, косолапый, неуклюжий.
Волк- серый, зубастый, страшный
Лиса – хитрая, пушистая, рыжая.
Заяц – маленький, длинноухий, пугливый.
Задание «Кто как разговаривает?»
Лиса- тявкает, медведь- ревет, волк- воет. Уж – шипит, мышка- пищит, кабан- хрюкает
Задание «Кто что делает?»
Ёжик- шуршит. Колется, пыхтит
Заяц- дрожит, прыгает, прячется
Белка- прыгает, запасает. Грызёт.
Медведь- спит, косолапит, переваливается.
Лиса- крадется, догоняет, ворует.
Волк- воет, догоняет, преследует.
Задание «Папа, мама, я – полная семья»
Папа – медведь, мама- медведица, детеныш – медвежонок (медвежата)
Папа – волк, мама- волчица, детеныш – волчонок (волчата)
Папа – ёж, мама- ежиха, детеныш – ежонок (ежата)
Папа – заяц, мама- зайчиха, детеныш – зайчонок (зайчата)
Папа – лис, мама- лиса, детеныш – лисенок (лисята)
Папа – белка, мама- бельчиха, детеныш – бельчонок (бельчата)
Папа – олень, мама- олениха, детеныш – олененок (оленята)
Папа – бобр, мама- бобриха, детеныш – бобренок (бобрята)
Задание «Назови животное ласково»
Медведь – медведюшка
Заяц – зайчишка. Зайка. Зайчик
Лиса- лисонька, лисичка
Волк- волчок
Ёж- ёжик
Белка- белочка
Кабан- кабанчик
Задание «Подскажи словечко»
Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным. Ежу вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор? (ежиную)
Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор? (волчий)
Лосю вылечил копыто. Чье копыто вылечил доктор? (лосиное)
Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор? (медвежьи)
Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор? (лисью)
Белке вылечил ухо. Чье ухо вылечил доктор? (беличье)
Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор? (заячий)
Задание «Скажи наоборот»
Лось большой, а заяц – (маленький)
Белка слабая, а волк- (сильный)
У волка хвост длинный, а у медведя – (короткий)
Задание « У кого какая часть тела?»
У человека рот, а у животного – (пасть)
У человека лицо, а у животного – (морда)
У человека зубы, а у животного – (клыки)
У человека руки и ноги, а у животного – (лапы и копыта)
У человека волосы, а у животного – (шерсть)
У человека живот, а у животного – (брюхо)
У человека ногти, а у животного – (когти)
Задание «Один – много»
Один волк - волки, много волков.
Одина белка - белки, много белок.
Один ёж - волки, много волков.
Один волк - ежи, много ежей.
Один медведь - медведи, много медведей.
Один лиса - лисы, много лис. И т.п. с другими животными