-
- Где можно привиться ?
- Актуальная информация
- Рекомендации по социальному дистанцированию в период коронавируса
- COVID-19. Защити себя и своих близких.
- Гигиена рук - это просто и важно
- Всемирная организация здравоохранения и Министерство здравоохранения Республики Беларусь рекомендуют
- Моем руки правильно
- Ежедневная и правильная обработка смартфона - это важно!
- Позаботьтесь о пожилых людях
-
- ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
- Республиканская телефонная детская линия помощи
- Законным представителям несовершеннолетних о законодательстве РБ по вопросам насилия
- Как избежать насилия в семье
- ПОКАЗАТЕЛИ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ
- Кризисная комната
- О недопустимости оставления детей без присмотра
- Родителям о вопросах половой неприкосновенности несовершеннолетних
-
- Устав БМООСП
- Руководство Молодечненского районного отделения БМООСП
- Активисты Молодечненского районного отделения БМООСП
- Проведенные мероприятия БМООСП
- Чтобы не произошел пожар
- Делайте выводы и принимайте меры, чтобы не стать очередной жертвой беспечности
- Безопасность в быту и в лесу
- Рекомендации в случае обнаружения запаха газа
- Правила пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления
- Скрытая опасность таится в сэндвич-трубах
-
- Освобождение от действия электрического тока и выполнение реанимационных мероприятий пострадавшему ребенку.
- Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого»
- ЭЛЕКТРОСЕТИ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ
- Кибербезопасность
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
- Простые правила безопасности
- Не оставляйте детей без присмотра
- Безопасность на железной дороге
- ВОСПИТАНИЕ ЮНОГО ПЕШЕХОДА
-
- Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих обеспечение преемственности дошкольного и І ступени общего среднего образования
- Как подготовить ребенка к школе и развить его способности
- Консультативная группа "В контакте"
- О готовности ребенка к школе
- Основные трудности при поступлении в школу
- Десять советов родителям будущего первоклассника!!!
-
- НАШЫ БЕЛАРУСКIЯ ПIСЬМЕННIКI
- ВУЧЫЦЕ ДЗЯЦЕЙ АДГАДВАЦЬ ЗАГАДКІ
- БЕЛАРУСКІ ФАЛЬКЛОР ДЛЯ ДЗЯЦЕЙ
- СУЧАСНАЯ БЕЛАРУСКАЯ ДЗІЦЯЧАЯ ЛІТАРАТУРА
- «Чытанка для дзіцячага садка» на смартфонах
- Карысна бацькам - цікава дзецям. Сайты з беларускімі творамі і праектамі.
- Як пачаць размаўляць па-беларуску ?
- Смак роднай мовы
- ПАРАДЫ БАЦЬКАМ
-
- Музыка рассказывает о животных. Рекомендации по выбору репертуара классической музыки для слушания с детьми дома.
- ТЕАТР ДОМА
- ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
- Консультация "Пальчиковый театр для детей"
- КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Рисуем музыку вместе!"
Смена воспитателя
Маленькие дети часто тяжело воспринимают перемены. Смена воспитателя в детском саду- это ситуация, которая может стать изрядным стрессом для ребёнка, особенно в случае если он недавно начал ходить в детский сад или группу и не успел адаптироваться к новому для себя формату. При этом грамотное поведение взрослых может значительно смягчить последствия расставания с любимым воспитателем, а также привыкание к новому человеку.
1. Поддержка, внимание к чувствам ребенка и сопереживающее присутствие
Хороший контакт ребёнка с родителями и другими членами семьи, ощущение поддержки от близких — залог преодоления трудностей. Поговорите с ребёнком об этой ситуации, уделяя внимание его переживаниям, опасениям, чувству грусти от утраты человека, к которому он привязался. Дайте место его чувствам, проговорите их и присоединитесь к ним.
2. Продолжение контакта с прошлым воспитателем
Хорошо, если есть возможность хотя бы какое-то время поддерживать связь с ушедшим воспитателем (например, иногда посылая ему небольшие сообщения, составленные ребёнком, поздравления с праздниками от его имени). В этом случае он понимает, что нет угрозы полного обрыва контакта, человек не исчез, не пропал и может дальше присутствовать в жизни в качестве «друга». Со временем потребность в контакте с прошлым воспитателем может сойти на нет.
3. Щадящий режим посещения сада
Если есть такая возможность, в самый острый период психологической перестройки лучше забирать ребёнка домой пораньше. Конечно, тут многое зависит от контекста: бывает и так, что ближе к концу дня он только входит в игровое состояние, настраивается на воспитателя и одногруппников, не хочет уходить. В том же случае, если адаптация к смене воспитателей еще и совпадает с адаптацией к саду/группе в принципе, желателен ранний уход (с постепенным увеличением времени пребывания в саду).
4. Общение с одногруппниками
Как правило, ребёнку, ходившему в сад, важен не только контакт с воспитателем, но и общение с ровесниками. И если оно не складывается, переживания от ухода любимого воспитателя могут носить более острый и болезненный характер. Если ребёнок робок и стеснителен, много пропускает по болезни либо просто недавно начал посещать сад и мало кого из ребят знает, важна активная помощь взрослых при выстраивании его отношений с одногруппниками.
Здорово, если можно попросить о содействии нынешнего воспитателя, но, если это не получается, общение детей можно попробовать организовать и за пределами сада, например, приглашая детей к себе домой в выходные дни, устраивая совместные прогулки. Также может помочь и ненавязчивая доверительная беседа с ребенком о том, есть ли у него какие-либо трудности в общении с другими ребятами, есть ли желание подружиться с кем-то конкретно, какие вопросы и тревоги у него есть в этой связи.
Могу вас успокоить тем, что в возрасте около трех лет для ребенка все большую роль начинают играть отношения со сверстниками. Если для двухлетки в садике основные отношения, это отношения с воспитателем, то трехлетка уже во многом настроен на игру со сверстниками.
Удачи вам.
Телефоны: +375-176-54-51-26, +375-176-54-51-36
Email: sad33mol@uomrik.gov.by